Конспект занятия по РЭМП «Число и цифра 4»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коурова Альбина Витальевна

Конспект занятия для детей седьмого года жизни в группе с ЗПР по развитию элементарных математических представлений . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_4.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №78 «Серебряное копытце»

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

в группе компенсирующей направленности

 для детей  с задержкой психического развития седьмого года жизни

Тема: «Число и цифра 4»

Составитель: учитель-дефектолог

Коурова А.В.

г. Нижневартовск

Тема: «Число и цифра 4»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

-  Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей;

- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой;

 - Устанавливать последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке;

       - Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 3; Упражнять в согласовании числительного «четыре» с существительными в роде и падеже.

2. Коррекционно – развивающие:

      - Развивать у детей: мышление, внимание, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно – воспитательные: 

     - Расширять представления об окружающем мире, воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: Муравьи (1 – большой красный, 1 – большой черный, 1 – маленький красный, 1 – маленький черный). Гном Тим. Конфеты. Цифры. Знак +, =, ящик с ощущениями.

Раздаточный материал: Тетради «Нескучные уроки». Конфеты. Карандаши. Цифры.  

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность учителя - дефектолога

Ответы детей

  1. Организационный момент

1 минута

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом по имени.

Садитесь пожалуйста, на свои места.

- Здравствуй Данил

- Здравствуй Катя

- Здравствуй Данил

- Здравствуй Айна

- Здравствуй Лена

- Здравствуй Есения

   

  1. Основная часть.

(Ход занятия)

2 минут

III.Игра «Ящик ощущений»

     6 минут

ӀV. Игра «Пройди не ошибись»

3 минуты

V.Игра «Идем в гости» (с картинками)

 10 минут

VI.Физ. Минутка.

1 минута

Игра «Назови правильно»

2 минуты

VII.Пальчиковая гимнастика.

1 минута

VIII. Итог занятия.

2 минуты

В одном лесу жили – были красные и черные, большие и маленькие муравьи.(выкладывает на доске изображения 4 муравьев – 1 большой красный, 1 большой черный, 1 маленький красный, 1 маленький черный).

 Сколько красных и черных больших муравьев? 

Сколько всего муравьев?

Однажды отправились муравьи в путешествие. На пути им попалась коробка с сюрпризом. Никак не могли догадаться муравьи с чем эта коробка? Ребята давайте поможем муравьям разгадать  коробку с шифром. 

Сейчас выйдут 4 смелых ребят и по очереди на ощупь должны узнать цифру, проверить и прикрепить на доску. (Каждый называет свою угаданную цифру)

Можно ли то, что получилось у нас на доске, назвать числовым рядом?

Назовите числа, составляющие этот ряд слева на право

Справа на лево.

Составьте из этих цифр другой ряд, слева поставив  цифру обозначающее самое большое число. Назовите этот ряд.

Какой это счет: прямой или обратный?

В лесу  муравьи решили зайти к нашему старому другу гному Тиму, но заблудились по дороге и они просят помочь найти путь до гнома. Давайте им поможем.

Вот мы и дошли до гнома Тима. Давайте подарим гному конфеты.

На доске картинки «вразброс»: 3 конфеты, 1 конфета и 1 гном.

Этому гному 4 года. Мы идем к нему в гости. Нужно подарить гному столько конфет, сколько ему лет.

- Сколько конфет нужно подарить гному?

- Сколько конфет есть у нас?

- Как получить четыре?

- Как это же число получить другим способом? 

- А каким  еще можно способом?

- И еще есть один способ. Кто догадался?

        

Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Сколько муравьев у нас

Столько прыгнем мы сейчас.

Прыгают на двух ногах 4 раза.

Сколько конфет у нас,

Столько хлопнем мы сейчас.

Хлопают в ладоши 4 раза.

Сколько ног у хрюшки,

Столько раз помоем ушки.

Моют ушки 4 раза.

Отдохнул, а теперь садимся на свои места.

- Нашим муравьям очень интересно узнать каких предметов у нас в кабинете по четыре одинаковых части?

- А в живой природе?

Ребята наш гном Тим просит помочь выполнить задания в тетради, но прежде чем мы начнем выполнять задание давайте разомнем наши пальчики.

Под стихотворение крутим карандаш.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Отдохнули наши пальчики приступаем выполнять задание в тетради. Тетрадь «Нескучные уроки» Занятие № 19.

Ребята  муравьи с нами прощаются и уходят в лес. Сегодня они узнали  много интересного. Давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались.

Молодцы! Вы  все хорошо справились

 

Два.

Четыре.

Да

-2

- 4

- 1

- 3

Да, это ряд чисел.

4,3,2,1

Обратный.

Да.

Четыре.

Три и одна конфета.

Нужно к трем прибавить один, получится четыре.

Одна  и три. Нужно к одному прибавить три, получится четыре.

Две и две. Нужно к двум прибавить два, получится четыре.

Один, один, один и один. Нужно к одному прибавить, один, плюс один, плюс один, плюс один. Получится четыре.

- четыре ножки у стола,

- четыре ножки у стула,

- четыре стены,

- четыре угла

- четыре лапы у животных,

- четыре крыла у бабочки,

- четыре крыла у стрекозы,

 

- Мы учились получать число четыре разными способами.

- узнали каких предметов по четыре.

- считали прямой и обратный счет

- помогали гному Тиму выполнить задание.