Особенности восприятия времени детьми.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

 

Консультация для воспитателей

«Особенности восприятия детьми времени»Понятие времени для детей наиболее сложно. Время воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят от времени года состояния погоды. Усвоение временных понятий происходит через собственную деятельность детей, деятельность взрослых в различные части суток, через оценку объективных показателей (положение солнца, освещенность, погодные явления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_vospriyatiya_vremeni_detmi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности восприятия времени детьми.

Слово « время» происходит от древнерусского «время», что означает «вращение». Время выражает длительность процессов и событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. По длительности оно измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками, эпохами. Длительность и протяженность того или иного события, действия определяется словами медленно, скоро, долго, быстро, мгновенно, сейчас, сегодня, завтра, и т. д.

Понятие времени для детей наиболее сложно. Время воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят от времени года состояния погоды. Усвоение временных понятий происходит через собственную деятельность детей, деятельность взрослых в различные части суток, через оценку объективных показателей (положение солнца, освещенность, погодные явления)

Освоение временных понятий детьми протекает  с различной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью, но интерес к временным отношениям возникает очень рано.

В течение первых лет жизни у ребенка из собственного жизненного опыта складываются более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь. Именно поэтому первая единица измерения, с которой надо познакомить малыша, - это сутки.

Время суток дети различают по изменению своей деятельности и деятельности взрослых, окружающих их. Самых маленьких детей (до 3-х лет) надо научить различать части суток и называть их: утро, день, вечер и ночь. Лучше начинать с контрастных частей суток: день – ночь, утро- вечер. А затем уже познакомить ребенка со смешанными частями суток: утро- день, вечер- ночь.

Внимание: наибольшую сложность вызывают такие части суток, как день и вечер.

 

Внимание: в представлении многих детей последовательность частей суток имеет одну настоящую точку отсчета – утро.

В повседневной жизни взрослому надо чаще использовать названия частей суток, а также давать конкретные характеристики временных отрезков. Например: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, оделись, умылись, и теперь будем завтракать».

После того как ребенок научился различать и называть части суток и их смену, вводят такие понятия, как «сегодня», «вчера», «завтра».

На основе ознакомления с сутками ребенку  надо объяснить, что смена суток происходит ночью, те сутки, которые прошли, называются «вчера»

Затем необходимо познакомить ребенка с такими мерами времени, как неделя, месяц, год. Достаточно чтобы он усвоил последовательность дней недели, месяцев и времен года, знал и мог пользоваться их названиями.

Педагогически важно сформировать у ребенка чувство времени (что можно сделать, например за 5, 10, 15 минут) для развития таких качеств, как организованность, собранность. С этой целью надо научить его пользоваться часами.

Занимаясь с ребенком, помните важные педагогические заповеди:

«Что не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения». (Ж.Ж.Руссо)

Поощряйте все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.

Сравнивайте результаты работы ребенка только его собственными достижениями, но не с достижениями других детей.

Важно отвечать на все вопросы ребенка и заниматься с ним тем, что ему нравится. Принудительное обучение бесполезно.

Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему - то научить.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №86 «Былинушка»

Консультация для воспитателей

«Особенности восприятия детьми времени»

Ишмухаметова Г.Г.

г. Нижневартовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детям...

Восприятия времени детьми.

Восприятие времени – отражение объективной действительности, скорости и последовательности явлений действительности....

Психологические основы восприятия времени детьми дошкольного возраста

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Психологические основы восприятия времени детьми дошкольного возраста

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Статья "Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста"

В статье раскрываются возрастные особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.За основу  взяты материалы учебников по психологии для студентов: Немова Р.С., Мухиной В.С., Маклакова ...

« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»

laquo; Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»Слайд 2С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы..Детям уже в дошколь...

Консультация для родителей «Особенности восприятия времени дошкольниками»

Консультация для родителей«Особенности восприятия времени дошкольниками»...