Восприятия времени детьми.
консультация (средняя группа) на тему

Восприятие времени отражение объективной действительности, скорости и последовательности явлений действительности.

                                                         (Д.Б.Экльконин)

В основе восприятия времени – ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. В восприятии времени участвуют различные анализаторы.

 

«Измеритель времени – слух, а память времени – слуховая память»

                                                           (И.М.Сеченов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Восприятие времени детьми.1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восприятие времени. Выполнила : Батищева .Е.В

Слайд 2

ВРЕМЯ – объективно существующая реальность, объект познания . Восприятие времени – отражение объективной действительности, скорости и последовательности явлений действительности. ( Д.Б.Экльконин ) В основе восприятия времени – ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. В восприятии времени участвуют различные анализаторы. «Измеритель времени – слух, а память времени – слуховая память» (И.М.Сеченов)

Слайд 3

Исходя из особенностей восприятия времени детьми дошкольного возраста, конкретно определили через какое объективное явление можно сформировать то или иное временное математическое понятие.

Слайд 4

Первое понятие это Сутки - состоят они из дня , вечера , ночи и утра . Формирование математических понятий через объективные явления:

Слайд 5

Формирование математических понятий через объективные явления : Во втором понятие изучаем такие временные понятия, как неделя, дни недели, сегодня, вчера, завтра .

Слайд 6

Формирование математических понятий через объективные явления: В третям понятие изучают как понятие месяц .

Слайд 7

Формирование математических понятий через объективные явления: В четвертом понятие изучают времена года и природные условия .

Слайд 8

Формирование математических понятий через объективные явления: В пятом понятие изучают что такое год на основе праздника нового года.

Слайд 9

Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста 1.Знакомство с длительностью 1,3,5,10 минут с использованием секундомера, песочных часов, часов – конструкторов для восприятия детьми длительности указанных интервалов 2.Обеспечение переживания длительности интервалов времени 3.Обучение выполнению работы в указанные интервалы времени, обучение измерению времени и оцениванию длительности деятельности, регулированию темпа ее выполнения

Слайд 10

Спасибо за внимание Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия времени детьми.

Консультация для воспитателей«Особенности восприятия детьми времени»Понятие времени для детей наиболее сложно. Время воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто неста...

"Игры, способствующие развитию восприятия времени у дошкольников."

Игры, используемые в данной методической разработке, помогут и педагогу и родителям развить у ребёнка восприятие времени....

« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детям...

Психологические основы восприятия времени детьми дошкольного возраста

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Психологические основы восприятия времени детьми дошкольного возраста

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...

Статья "Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста"

В статье раскрываются возрастные особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.За основу  взяты материалы учебников по психологии для студентов: Немова Р.С., Мухиной В.С., Маклакова ...

« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»

laquo; Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»Слайд 2С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы..Детям уже в дошколь...