Образовательная ситуация математика с блоками Дьенеша старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возроста с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_v_osenniy_les.zip818.18 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в осенний лес.

  Программное содержание: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, закреплять знания о цвете, форме, размере. Упражнять в счете, закреплять умение решать задачи. Активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению геометрических тел, осуществлению группировки предметов по нескольким признакам. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.                                                                               Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки-алгоритмы, обручи.                                                                                                                                     Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением грибов, чтение книги Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».

  Ход занятия: Воспитатель:

  Падают, падают листья –

  В нашем саду листопад…

  Жёлтые, красные листья

  По ветру вьются, летят.

 - Когда это бывает?

 - Какое время года сейчас?

 - Какое время года было перед осенью?                                                                       - Какое время года будет после осени?                                                                          

 -Что бывает осенью? Все птицы и звери осенью готовятся к зиме. Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, как они это делают.

 - Сейчас в лесу после дождей сыро. Что нам сделать, чтобы не промочить ноги? А мы еще можем выложить с вами из камешков тропинку и отправимся по ней в лес. Обратите внимание, камушки разной формы и цвета и выложить их надо по образцу.

- Молодцы, справились с заданием, вот мы и пришли с вами в лес.              – Присядем на пенечки, отдохнем и задачки порешаем.                                   Загадка-задача:                                                                                                                         Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два-под березой,

Один-у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

***

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

 

- Скажите кого вы заметили в лесу? Как зимует ежик? А что ест ежик? Посмотрите ёжик собрал много разных грибов.  Давайте, поможим ёжику найти несъедобные грибы. Игра «Четвертый лишний».

А еще ежик собрал много листьев. Посмотрите, какой лист здесь лишний? А почему он лишний? Игра «Четвертый лишний»

 

 

 

 

  - Молодцы дети.

  - Отправимся дальше. Посмотрите кто это прыгает в траве?

  - Это птичка сойка. Сойка собирает жёлуди про запас. Выбирает     самые спелые, прячет их под кочки и часто забывает про них.

  - Поможем сойке найти желудь. Игра «Найди клад»

  Жёлудь спрятан под одной кочкой (блоки Дьенеша). (Надо найти жёлудь под кочкой определённого цвета, формы и размера, которые обозначены на карточке).

   Физкультминутка

   Руки подняли и помахали –

   Это деревья в лесу.

   Локти согнули, кисти встряхнули –

   Ветер сбивает росу

   В стороны руки, плавно помашем –

   Это к нам птицы летят.

   Как они сядут – тоже покажем:

   Крылья сложили назад.

 

  - Отправляемся дальше.

   Кто это скачет по веточкам? А как готовится белочка к зиме? Дети, подарим белочкам подарки – орешки, чтобы зимой они не голодали.

А орешки разные, поэтому мы их разложим в две корзиночки (2 обруча).

  1. Все большые.
  2. Все круглые.

- Молодцы справились с заданием, белочки вас благодарят.

  Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.Мы возвращаемся в д/с и никогда не забудем, что зверям и птицам нужно помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Образовательная ситуация "Знакомство с красной книгой" старшая группа

Тема: "Животные, которые занесены в Красную кнгиу Иркутской обдасти"...

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...

«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе

Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...

Конспект образовательной ситуации по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Применяемые технологии: технология игрового обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Конспект "Блоки Дьенеша" (старшая группа)

Конспект для старшей группы "Блоки Дьнеша"...