Развлечение. «В королевстве зеркал». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шматова Татьяна Григорьевна

Расширять пространственные представления детей, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10. формировать элементы логического мышления. Тренировать в длительном удержании внимания. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Темрюкский район

ст. Тамань

ДОУ № 33

Развлечение.

«В королевстве зеркал».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Шматова Т.Г.

Цель. Расширять пространственные представления детей, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10. формировать элементы логического мышления. Тренировать в длительном удержании внимания. Развивать мелкую моторику рук. Материал. Демонстрационный: круг диаметром 50 см, вырезанный из картона или фанеры, расчерченный мелом на восемь секторов; кукла; цифры от 1 до 9, наклеенные на картонные «камни»; картинка с изображением домика, составленного из различных геометрических фигур; карточки с изображением с изображением геометрических фигур; квадратный лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых клеток (в трех любых клетках нарисованы «фишки-кораблики»); лист бумаги с причерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси.

Раздаточный: карточки с изображением перечеркнутых цветных геометрических фигур; мозаика, состоящая из геометрических фигур; платы; кирпичики и фишки-«кораблики» лего; карточки CLARO; квадратный лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых клеток; лист бумаги с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси; шарик из мягкой резины.

Ход занятия.

Педагог. (Выставляет на стол куклу).

Жила - была девочка Оля. Она любила смотреть на себя в зеркало. А когда она смотрелась в зеркало, кого она там видела? Конечно, себя. Но однажды взглянула она в зеркало и .. .себя не увидела. «Куда же делось мое изображение? Где его искать?» - спросила себя Оля. И, подумав, ответила: «Ну, конечно в Королевстве зеркал!» Отправилась Оля в путешествие по этому Королевству. А мы вместе с ней. В пути нам будет помогать Волшебное Колесо.

Выставляет вырезанный из картона (фанеры) круг. На один из его секторов наклеены «камни» с цифрами.

Педагог. Посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполните задания: сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит после цифры 5. Теперь камень с цифрой, предшествующей цифре 4. Следующий камень - с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.

Дети называют цифры, педагог убирает с круга соответствующий «камень».

Педагог. Отправились мы дальше. А на дорожке стоит зеркало. В нем отражается часть дорожки. Какая?

Располагает во втором секторе круга плату с отмеченной с помощью нити осью симметрии. С левой стороны от оси симметрии выложен из мозаичных геометрических фигур несложный узор (см. приложение).

У каждого ребенка на плате, разделанной нитью пополам, с левой стороны от оси симметрии тоже выложен несложный мозаичный узор. Дети выкладывают этот же узор с правой стороны от нити в зеркальном отображении.

Педагог. Пробежали пальчиками по своей дорожке. Теперь обратно. Передайте вашу дорожку соседу справа, пусть он проверит, правильно ли вы ее проложили.

А сейчас нужно проложить дорожки из верхнего левого угла платы («леса») в нижний правый угол.

Прикрепляет на третий сектор круга плату с геометрическими фигурками лего, расположенными в левом верхнем и правом нижнем углах (см. приложение).

Педагог. Только одно условие - нельзя брать кирпичик, перечеркнутое изображение которого лежит у вас на столах (см. приложение).

Дети выполняют задание.

В лесу, на полянке, живут разные геометрические фигуры. У них есть озорное зеркало. Почему озорное? Если желтый квадрат смотрит на себя в такое зеркало, то видит желтый круг (показывает карточку), если на себя смотрит красный квадрат, то он видит... (красный круг). Педагог показывает карточки с изображением фигур, дети угадывают соответствия (см. приложения).

Педагог. Идем мы по дорожке дальше. На небе появились сказочные звезды. А вот и еще одно зеркало у нас на пути. В нем отражается кусочек звездного неба.

Прикрепляет на четвертый сектор круга лист бумаги, расчерченный на девять одинаковых частей с нарисованными фишками (см. приложение).

Запомните расположение фишек - «звезд». (Убирает лист). Расставьте «звезды» на своей карточке CLARO в зеркальном отображении. Тогда по звездам мы сможем продолжить путь. (Дети выполняют задание).

Теперь - физкультминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит правой рукой.

Возьми кирпичик в левую руку.

Переложи кирпичик в правую руку.

Помаши правой рукой.

Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.

Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.

Повернись налево.

Высунь язык вправо.

Поменяйтесь ролями!

Идет Оля дальше, а мы за ней. Снова у нас на пути зеркало. Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать.

Прикрепляет к шестому сектору круга незаконченный рисунок (см. приложение). Дети дорисовывают изображения на карточках CLARO. По окончании работы объясняют, какие изображения у них получились.

Педагог. Оля предлагает поиграть. Она будет называть слова, а вы продолжите ряды слов. (Рисует на седьмом секторе круга шарик.) Красный, желтый... (дает шарик ребенку, он продолжает цепочку слов - синий, затем отдает шарик педагогу).

Сапоги, тапочки...

Диван, стол...

Тарелка, чашка...

Кошка, собака...

Зима, весна...

Береза, тополь...

Автобус, троллейбус...

Квадрат, овал...

Идем дальше. Вдруг Оля кричит: «Ура!» Она видит свой дом, откуда отправилась в путешествие по Королевству зеркал. (Прикрепляет к последнему сектору круга картинку с изображением дома - см. приложение.) Но войти в дом она не может - забыла код. Давайте поможем девочке.

Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7). Следующая цифра обозначает количество квадратов (4).

За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1). Следующая цифра - количество треугольников (6).

Последняя - количество прямоугольников (5).

(Записывает в секторе круга цифры одну за другой.) Какой код получился? (Ответы детей.) Правильно, 74165.

Наконец - то Оля вернулась домой. Она посмотрела в зеркало и увидела себя. Мама и папа радостно встретили дочку.

Молодцы! Оля благодарит вас за участие в путешествие по Королевству зеркал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...

Конспект занятия «История зеркала» (подготовительная группа)

      Задачи:1.     Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.2.     Развивать связн...

Досуг- развлечение "В снежном королевстве" в младшей группе

-доставить детям радость от общения с родителями- воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе с детьми и родителями- развивать ловкость, быстроту реакции, сообразительность...

Новогоднее театрализованное представление "Волшебное зеркало."(подготовительная группа).

Эту сказку придумали дети.Она оказалась чудесной и волшебной....

Конспект развлечения "Шахматное королевство" в подготовительной группе

Цель:  обобщить полученные знания детей о шахматах в процессе игры; развитие интереса у детей к игре в шахматы, вовлечение в чудесный мир шахмат....