НОД по познанию (ФЦКМ) по теме "Мамы всякие нужны"
план-конспект урока (младшая группа) по теме

Миннегалиева Айгуль Закировна

Предлагаю конспект по познанию, который выявляет знания детей 4-5 лет по разделам ФЦКМ (профессии мам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseznayka.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное ДОУ Детский сад №26

«Ляйсан» г. Набережные

Челны

Открытое занятие для молодых специалистов по ФЭМП           на тему: «Путешествие в страну Всезнаек»

        Воспитатель МДОУ №26

        «Ляйсан»

        Миннегалиева А.З.

г. Наб. Челны

2012 г.

Тема: Путешествие в страну Всезнаек.

Цель: Обобщить знания детей по разделам. Развивать у детей качества самооценки и взаимоценки. Воспитать любовь и уважение к окружающему миру.

Материал: геометрические фигуры, кукла «Знайка», по 5 игрушек (маленьких), карточки с играми, карточки на времена года.

Ход занятия: Перед занятием проводится психогимнастика «Солнечный зайчик».

(Стук в дверь), входит «Знайка»:

- Здравствуйте, ребятишки!

- Здравствуйте!

- А вы знаете кто я?...

- Я приехал с далекой страны Всезнаек. А вы знаете, что это за страна'? Хотите со мной съездить в мою страну?...  Я  вас приглашаю.

-И на чем можно поехать в путешествие? (Дети перечисляют)

- Мы сегодня поедим на поезде. Одного ребенка назначают машинистом, а другие ребятишки держатся друг за друга.

Татарским детям  говорю по-татарски.

- Мы едим- едим- едим

В далекие края...

Знайка объявляет:

- Первая станция.

Воспитатель: - Ой какая красивая поляна. На поляне растут не цветы, не травы, а что-то? — что это?

Разбросаны геометрические фигурки, ребята их берут и называют фигуры. (Слушаю несколько индивидуальных ответов, спрашиваю у других детей. Оценивают ответы друзей)

- Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, какой-то мешочек, посмотрим, что там внутри? Проводится игра «Чудесный мешочек» ( на ощупь дети даны назвать фигуры в мешке.

- Молодцы ребятки! Хорошо поиграли, умницы! — Хвалит Знайка.

- Ребятки, едим дальше,- говорит Знайка. - Вторая станция.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что тут растет? Елочки.                                                                                                                                                                                                  

- Они какие? Ответы детей, индивидуально, а потом слушается ответы хором. (Дети должны дать ответ: высокие, низкие, широкие, узкие.)

- Молодцы, ребятки вы все знаете.

- Поехали дальше.

- Третья станция.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста. Что вы видите? Избушка ( стучу, из избушки выходит  заяц).

- Здравствуйте, ребятишки, а вы любите играть, давайте поиграем. Игра называется « Что, где находится».

Перед домиком, сзади, слева, справа расположены игрушки. Дети должны сказать, что, где находится. После игры заяц благодарит ребят, прощается.

 - Вам было весело играть?- спрашивает зайка.

- Поехали дальше.

- Четвертая станция,- объявляет Знайка.

На этой станции ребятам предлагается игра «Найди свой домик?». На полу расположены обручи, в них карточки с кружками. Ребята по количеству кружков раскладывают игрушки в обручи. Проверяется работа детей самими детьми. На каждой станции делает перевод  на татарский язык.

- Поехали дальше.

- Пятая станция,- объявляет Знайка.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, тут какие-то карточки. Работа по карточкам: « Времена года» ,« Времена суток».

Детям дается карточка, они должны ответить какое время года на нем изображено, почему они (дети) так считают.

По работе по времени суток можно сказать вечер, и дети должны найти ту или иную картинку. Можно поменять задания по времени года: например, раздаются часы времени года, показывается определенное время года, дети находят ту картину.

- На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось, что особенно понравилось, что вы запомнили? ( Даются ответы детей).

Знайка хвалит детей. Дарит медали, прощается; дети тоже прощаются.

- Молодцы, ребята, вы сегодня все были активными. А сейчас вернемся в детский сад.

Проводится психогимнастика. Похвалим себя, похлопаем себе, поладим себя и друг друга по голове и спине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Познание: "Мамы всякие нужны"

Цель конспекта:1.Развивать умение связно,  грамматически - правильно выражать мысли, активизировать в речи ласковые слова.2.Формирование стереотипа существования семьи.З.Закрепить знания о семье,...

« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны»

Открытый показ ОД родителям по теме «Мамы всякие нужны—мамы всякие нужны» Тематический день «День Матери»...