НООД
материал по математике (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,

прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны;

- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету);

- закрепить знания о числах в пределах 10;

- закрепить цифры от 0 до 9;

- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10;

- закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, глазомер,

память.

Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно;

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

— воспитывать желание помогать Буратино.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей

(плоских) - Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, предметные картинки (игрушки), цифры от 0 до 9, магнитофон.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием,

по 2 карандаша (красный и синий), свежие яблоки, разрезанные пополам с определённым количеством семечек, рабочие листы в клетку.

Активизация словаря: Мальвина, Буратино, А. Толстой.

 Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Орг. момент.

- Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в д/садик, к нам в группу пришли ска¬зочные герои - Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.

- Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Бура¬тино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом.

- И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь на математическим занятии.

- Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.

- Согласны помогать?

П. Основная часть.

1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом:

- Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли ве¬сёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал.

- Подскажите ему, что это за человечки.

- Назовите их по именам.

- Какие из них катятся и почему?

- А какие не катятся и почему?

- Сколько у них углов?

- Сколько сторон у этих фигур?

- Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.

- Определите, какая чашка с определённым рисунком понравится каждому чело¬вечку? Почему?

(Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»)

- Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.

(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)

Проверка: - По какому признаку расставили чашки?

- По какому признаку подобрали конфеты человечкам?

2) Индивидуальная работа с карточками.

- Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание.

- Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите 2 одинаковые фигу¬ры и раскрасьте их красным карандашом.

Проверка: - Проверьте друг у друга.

— Проверьте по моему образцу.

- Почему раскрасили эти фигуры? - Молодцы!

- Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.

 3) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

- Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.

- А теперь посмотрите на доску, (ставлю игрушки).

- Буратино перед началом нашего занятия захотел поиграть с игрушками и раз¬бросал их по комнате. И он до занятия не успел их убрать на полочку.

- Помогите ему расставить игрушки по порядку.

- Посчитайте их. (1 игр., 2 игр. и т.д.)

- Сколько всего игрушек? (10)

- Какая игрушка стоит на втором по счёту месте?

- Какая игрушка находится на 8 по счёту месте?

- Гномик на каком по счёту месте?

- Матрёшка на каком по счёту месте? И т.д.

- Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок.

4) Фронтальная работа с демонстрационным материалом. (ставлю цифры в беспорядке).

- Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас поиграть в игру «Цифры заблудились».

- Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку.

- Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.

- Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)

- На что делится десяток? (на 2 пятка)

- Назовите числа 1-го пятка. (1, 2, 3, 4, 5)

- Назовите числа 2-го пятка. (6, 7, 8, 9, 10) -Молодцы!

5) - Буратино вместе с вами поиграл, а Мальвина хочет вас угостить яблока¬ми, в которых есть разное количество семечек, (на доске цифры от 1 до 9)

- Возьмите любое яблоко и посчитайте в нём количество семечек.

- А теперь выходите к доске и возьмите с доски ту цифру, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке.

Проверка: Почему ты взял эту цифру? (Например, 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки).

Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой циф¬ре.

 Физкультминутка.

- Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся.

 Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6) Индивидуальная работа по карточкам.

- Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.

а) - Даны на карточке числа от 1 до 10.

Обведите числа 1 -го пятка красным карандашом, а числа 2-го пятка синим карандашом.

Проверка: 1) Взаимопроверка.

2) По словесной инструкции:

- Какие числа обвели красным цветом? Почему? (1, 2, 3, 4, 5, они входят в 1-й пяток).

- Какие числа обвели синим цветом? (6, 7, 8, 9, 10)

б) - А теперь на карточке найдите числа от 1 до 10 и квадраты с определённым количеством предметов.

- Соедините каждый квадрат с соответствующей ему цифрой.

Проверка: 1) Взаимопроверка.

2) По словесной инструкции:

- Почему вы сделали так?

7) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).

- Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи.

- Поможете ему?

- А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет.

- Возьмите лист бумаги и любой карандаш.

Надо:

1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- Где нарисовали домик?

3) В левом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

4) В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

5) А в середине - цветочек.

- Где нарисовали цветочек?

Проверка: по образцу воспитателя.

- Давайте подарим картины Мальвине. Они ей очень понравились.

 III. Заключительная часть.

Итог занятия:

- На этом наше занятие заканчивается.

- Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Чем вы на занятии занимались? Кому помогали?

- Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось как вы занимались.

- Мальвина и Буратино пришли к нам с подарками.

Мальвина дарит вам «5» за вашу работу, а Буратино дарит вам музыкаль¬ный подарок (песня «Буратино»)