математический кружок "Умники и умницы"
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме
Данная работа позволяет предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения, развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_gruzhok_.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на совете Утверждаю
педагогов Приказ № ____ от________
Протокол № ___от________ Заведующая
МДОУ д/с «Звездочка»
Бушуева О. А.
Математический кружок «Умницы и умники»
Руководитель кружка воспитатель МБДОУ
д/с «Звездочка»
Агапова В. И.
Направление:
обучающе-развивающее
Возрастная группа:
дети пяти-шести лет
Реализуемая программа:
«Математические ступеньки»
Е. В. Колесникова
Аркадак
2012-2013 г.г.
Математический кружок «Умницы и умники»
Руководитель кружка воспитатель МБДОУ
д/с «Звездочка»
Агапова В. И.
Направление:
обучающе-развивающее
Возрастная группа:
дети пяти-шести лет
Реализуемая программа:
«Математические ступеньки»
Е. В. Колесникова
График работы кружка:
Четверг в 16:00
Аркадак
2012-2013 г.г.
Цель программы:
- предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами);
- формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
- развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Задачи программы:
- дать представление о числах и цифрах от 6 до 10;
- учить писать цифры от 1 до 10;
- решать логические задачи;
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- развивать глазомер;
- делить предметы на 2, 4 и более частей;
- закрепить и углубить временные представления о частях суток, временах года
- ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты:
- овладеть навыками составления числа из 2-х меньших;
- решать арифметические задачи, отгадывать математические задачи;
- овладеть навыками преобразования одной фигуры в другую;
- делить предметы на 4 части;
- овладеть навыками определения места положения предмета по отношению к другому лицу.
Материально-техническая база для организации и работы кружка «Умники и умницы».
- «Математика для детей пяти-шести лет» Е. В. Колесникова;
- рабочая тетрадь для детей пяти-шести лет «Я считаю до десяти»;
- набор занимательных игр: «Сложи узор», «Составь картинку», «Дорисуй», «Считай дальше», «Веселый счет» и др.;
- разрезные картинки;
- пирамидки;
- набор геометрических фигур;
- набор цифр;
- числовая лесенка;
- цветные карандаши;
- простые карандаши;
- ручки;
- тетради в крупную клетку;
- коврограф;
- доска
График работы гружка:
Четверг в 16:00
Список детей
- Гуреева Катя
- Малюгина Алина
- Мячин Вася
- Перунов Дима
- Скоробогатова Юля
- Инюкина Люда
- Ураков Ваня
- Хан Полина
- Эделев Саша
10.Юрин Данила
График работы кружка:
Четверг в 16:00
Перспективное планирование работы математического кружка на 2012-2013 г.г.
Тема | Задачи | Оборудование |
Октябрь |
1. Диагностика | - выявить знания детей по математическому развитию; - знание цифр 1-6; - счет до 5; - знание геометрических фигур; - ориентация во времени и пространстве; - различение предметов по величине; -отгадывание математических загадок | - набор цифр; - набор геометрических фигур; -игрушки разной величины; - картинки с изображением частей суток. |
2. числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь | - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - закрепить умение писать цифры 1, 2, 3, 4; - учить писать цифру 5; - закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; - знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; - познакомить с названием текущего месяца – октябрь. Игры: - «отгадай и запиши» - «посчитай и напиши» - «дорисуй зернышки цыплятам» - | -рабочая тетрадь; - набор цифр; -набор математических знаков; -цветные карандаши. |
3. Число и цифра 6, знаки =,+, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». | - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 6; - учить писать цифру 6; - учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопрос сколько, на котором по счету мест?; - знакомить с составом числа 6 из двух меньших; - учить рещать логическую задачу на установление закономерностей; Игры: - «отгадай загадку» -«исправить ошибку художника - «дорисуй последний карандаш» | Рабочая тетрадь, цветные карандаши, игрушка ежик. |
4. Числа и цифры 3,4,5,6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. | - учить отгадывать математические загадки; - закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; - учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками <, >; - учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; - учить рисовать треугольники в тетради в клетку. Игры: - «отгадай и напиши» - «напиши правильно» - «считай, сравнивай, записывай» | - цифры 4,5,6; - знаки <, >,=; -счетные палочки - тетрадь в крупную клетку; - рабочая тетрадь. |
Ноябрь |
1. числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей. | Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; - знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; - учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - учить решать лоическую задачу на установление закономерностей. Игры: - «число, цифра, предмет»; - «сосчитай и закрась»; - загадки и отгадки»; | - рабочая тетрадь; - цветные карандаши; - цифры 4, 5, 6; - знаки <, >, =; - игрушки поросенок, светофор. |
2. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь. | - учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; - познакомить со знаком минус; - познакомить с цифрой 0; - учить писать цифру 0; - закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; - учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; Игровое упражнение: - «дорисуй листья на деревьях»; | - рабочая тетрадь; - цветные карандаши; - простой карандаш; - макеты деревьев. |
3. числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,<, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках. | - продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; - продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - познакомить с крылатыми выражениям, в которых есть ноль; - учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними - учить пользоваться знаками <, >; - закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; - учить находить различие в двух похожих рисунках. Игры: - «соедини правильно»; - «считай, сравнивай пиши»; - «кто внимательный»; | - рабочая тетрадь; - цветные карандаши; - цифры 0, 4, 5, 6; - знаки<, >. |
4. Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части. | - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 7; - учить писать цифру 7; - учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?; - учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; - учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; - учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; - учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Игра: - «отгадай загадку»; | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - счетные палочки; - тетради в клетку; - квадрат. |
Декабрь |
1. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. | - продолжать знакомить с цифрой 7 -знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; - закреплять умение писать цифры от 1 до 7; - познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; - познакомить с днями недели; - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Игры: - «Считай, рисуй, записывай»; - «Внимание угадай»; - «Дни недели». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1-7. |
2.Числа и цифры 1-8, знаки+,-, знакомство с названием месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей. | - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 8; - учить писать цифру 8; - учить правильно использовать и писать знаки + или -; - познакомить с названием месяца – декабрь; - учить решать логическую задачу. Игры: -«Отгадай загадку»; - «Бусы»; -«Соедини правильно» | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1-8; - знаки +, -; - бусы. |
3. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. | - упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; - учить составлять число 8 их двух меньших на наглядном материале; - учить делить предмет на две, четыре части. Игры: - «Подарки деда Мороза» - Дорисуй и напиши правильно» - «Учимся делить круг». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - фланелеграф; - квадрат, круг. |
4. Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. | - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; - учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - учить рисовать овалы в тетради в клетку; - учить решать логическую задачу. Игры: - «А теперь ты сам считай...»; - «Рисуем овалы»; - «Раскрась правильно шарики»; | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - игрушки котята; - тетради в клетку; - овал; - корзина. |
Январь |
1. Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий , ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца – январь. | - учить отгадывать математическую загадку; - записывать решение с помощью цифр и математических знаков; - познакомить с цифрой 9; - учить писать цифру 9; - познакомить с названием месяца – январь. Игры: - «Отгадай загадку»; - «Дорисуй правильно». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1-9. |
2. Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи. | - учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?. - учить соотносить количество предметов с цифрой; - учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; - учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; - учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; - учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Игры: - «Слушай и считай»; - «Сложи квадрат» | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 7-8; - квадрат. |
Февраль |
1. Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках. | -учить отгадывать математическую загадку; -познакомить с числом 10; - учить писать число 10; - познакомить с геометрической фигурой – трапецией; - учить выкладывать из счетных палочек трапецию; - учить рисовать трапецию в тетради в клетку; - учить находить различия в двух похожих рисунках. Игры: - «Отдай загадку»; - «Будь внимательным» | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифра 10; - геометрическая фигура – трапеция; -тетрадь в крупную клетку. |
2. Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат. | - закрепить умение писать цифры от 1 до 10; - учить понимать отношения между числами; - учить составлять число 10 из двух меньших чисел; - учить решать логическую задачу на установление закономерностей; - закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Игры: - «Запиши пропущенную цифру»; - «Примеров много, а ответ один»; - «Дорисуй недостающие фигуры». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1-10; - геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. |
3.Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца – февраль, работа в тетради в клетку. | - учить решать задачи, записывать решение; - познакомить с названием месяца февраль; - продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; - учить пользоваться знаками +,-; - учить рисовать в тетради в клетку кораблик. Игры: - «Составь задачу, запиши решение»; - «Кто отгадывал загадку?»; | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 0-10; - знаки +, -, =. |
4. Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками. | - продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; - учить решать логическую задачу на анализ и синтез; -упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; - учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - счетные палочки; - коврограф. |
Март |
1. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени – дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. | - продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; - учить пользоваться знаками<,>; - закреплять знания о днях недели; - учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Игры: - «Считай и рисуй»; - «Помоги написать знаки»; - «Узнай какой день недели». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1-10; - знаки <,>. |
2.Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача. | - продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; - записывать и читать запись - познакомить с названием месяца – март; - закрепить знания о зимних месяцах ( декабрь, январь, февраль); - учить решать логическую задачу на сходство и различие. Игры: - « Составь задачу» - «Закрась лишнюю фигуру» | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1-10; - коврограф |
3. Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький». | - продолжать отгадывать математическую загадку, записывать решение; - учить читать запись; - учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - закреплять знания о последовательности частей суток(утро, день, вечер, ночь); - способствовать развитию глазомера; - использовать в речи определение «большой» «поменьше», «самый маленький». Игры: - «Отгадай загадку»; - «Исправь ошибку художника»; - «напиши правильно». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - картинки с изображениями частей суток; - доска. |
4. Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года. | - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; - учить читать запись задачи; - учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; - развивать мышление; Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?. Игры: - «Кого боится зайка»; - «Решим задачу»; - «Отгадай загадки» | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - набор игрушек – матрешек; - картинки с изображениями времен года. |
Апрель |
1.Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентация на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник. | - продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; - закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; -закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «середина»; - учить решать логическую задачу на анализ и синтез; - закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Игры: - «Отгадай загадку»; - «Дорисуй цветы»; - «Рисуем картину». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - геометрические фигуры: круг, овал, треугольник; - доска. |
2. Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | - продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; -познакомить с названием месяца – апрель; - закрепить знания о первом месяце весны – марте; - продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; - закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Игры: - «Составь и реши задачу»; - «Дорисуй правильно». | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - цифры 1-10; - коврограф. |
3. Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку. | - упражнять в различении количественного и порядкового счета; - учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; - закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; - закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Игры: - «Что растет на нашей грядке»; - «Отгадай загадку»; - «Нарисуй правильно»; | - рабочие тетради; - цветные карандаши; - тетрадь в клетку; - набор игрушек (матрешек). |
4.Диагностическое занятие | - выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года; - порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, решение логических задач; - отгадывание математических загадок, знаки >,<, =; - знание геометрических фигур. | - набор цифр 1-10 - тетрадь в клетку; - простой карандаш; -геометрические фигуры; - счетные палочки; - коврограф; - доска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Умники и умницы"
В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....
Математический ринг « Умницы и умники».
Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....
"Математическая игра" "Умники и умницы"
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса» Конспект открытого занятия (НОД)По ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6«Теремок»Т...
Математический кружок «Умники и умницы»
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориен...
Математический конкурс « Умники и умницы»
Закрепить с детьми навыки счёта, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками ( +, - , =); закрепить умение составлять композицию из геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....
Комментарии
Поможет Вам уважаемые коллеги
Поможет Вам уважаемые коллеги организовать кружковую работу в группе