Итоговое занятие по математике в старшей группе "Поиски философского камня".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Халевина Елена Викторовна

Предлагаю всем педагогом использовать это занятие как итоговое.Очень интересно детям было участвовать в поисках философского камня, ведь наши дети верят в чудеса.Сейчас у ребят кумир Гарри Поттер и поэтому это занятие очень актуально. Методист дала высокую оценку этому занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике для старшей группы.

Тема: Поиски философского камня.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.     

Материал: мольберт с планом и картинки на магнитах; шляпа, мяч, сундук и ключ, цветы с заданиями на каждого ребенка; карандаши; философские камни (1- целый, 2-разрезан на части); картинки с логическими задачами.

Ход занятия:

В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу цветы (с другой стороны задания у каждого разное); сундук, ключ на леске подвешен на высоте. На каждой остановке есть осколок философского камня.

Дети заходят в группу. Встают стайкой.

Вос-ль: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано. Что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?

Вос-ль: Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта:

  1. Цветы – правый верхний угол
  2. Мяч – посередине
  3. Карта – левый нижний угол
  4. Шляпа – левый верхний угол
  5. Сундук – правый нижний угол

Вос-ль: Карту мы с вами составили. Куда сначала мы отправимся? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).

Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Вставай Миша (можно под шляпу пригласить и 2, и 3). Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня.

Задачи:

  1. Волшебники дружно в квиддич играли

И друг другу голы забивали.

Сначала 1 и потом еще 4.

Сколько голов всего они забили?

  1. В волшебный магазин ученики зашли

И палочки волшебные купить они решили.

А палочек было 10, купили они 3.

Сколько палочек осталось, быстро мне скажи.

  1. 2 единорога в лесу гуляли,

К ним еще 4 прибежали.

Времени не теряй.

Сколько стало единорогов отвечай?

  1. 8 русалок на камне сидело,

Вдруг море взбурлилось и почернело.

4 нырнули в бездну морскую.

Сколько русалок осталось сидеть?

Быстро решай и скорее ответь.

Вос-ль: Куда же мы идем дальше? Делаем большой круг и присядем на колени

( можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный и т.д.

Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой завтра будет день недели?

Какое время года?

Молодцы справились с заданием и получаете еще один осколок (осколок в подставке).

Вос-ль: будьте осторожны впереди яма, идем по тонкой жердочке (воображаемой).

Вос-ль: А вот и волшебная поляна, а на ней как много цветов. Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы. Переверните цветок и там каждому задание, выполните это задание.

  1. 6  -  1  =
  2. 9   7 = 2
  3. 3+2=
  4. 9       10
  5. 7       6
  6. .     8     .
  7. Таблица «найди девятого» и другие задания по выбору педагога.

Вос-ль: Жители этой страны (гости, методист, родители) внимательно вас выслушают, если вы правильно выполнили задание, то получите еще осколок. Расскажите, какое было задание и как вы с ним справились.

Например: у меня было задание «найти пропущенный знак», я поставил знак больше, 7 больше 6.

Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем. И вверху поищите и внизу (поиск, если дети не смотрят наверх, сделать это самой). Вот он ключ, ну-ка кто достанет, Кирилл, прыгни, может достанешь, нет, может у Полины получится, нет, а может Юля (все и воспитатель прыгают, но не достают). Нет, не можем мы достать. Надо нам решить логические задачи и ключ опустится.

  1. Картинка с лебедями из демонстрационного материала для старшей группы Колесниковой.

Сколько лебедей на картинке? Почему?

  1. Картинка с предметами, составленными из геометрических фигур.

Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? Почему?

  1. Картинка с тремя разными домиками.

В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? Почему?

Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.

АКЦИО      ЭКСПЕЛЯРМУС     ЛЮМОС

В это время другой педагог заменяет части на целый камень.

Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите что написано на камне: «Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья» (если дети читающие, могут прочитать  сами).

Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодится наши знания?

А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).

Вос-ль: Молодцы! Но «Делу время, а потехе час». Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте (ищем место, прикрепляем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....


 

Комментарии

Копылова Инна Владимировна

Очень интересное занятие!