Перспективный план кружка по математике для младшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_pochemuchkina_matematika.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы кружка «Почемучкина математика»

в младшей группе

2010 – 2011 год


п/п

Тема

Цели

Содержание


1.


 Развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности.

 Обучение детей выделять предмет из группы по характерным признакам


  развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности;

  обучать детей выделять предмет из группы по характерным признакам


Упражнение 1 «Игра с пальчиками»

Упражнение 2 «Прятки»

Упражнение 3 «Возьми мячик» Упражнение 4

«Ворота»


2.


 Развитие внимания и восприятия.

 Обучение ребёнка выделять группу предметов по характерному признаку


  формирование умственной операции обобщения;

  обучение пониманию логической структуры «общность»

 


Упражнение 1 «Собери все мячики»

Упражнение 2 «Кубик и мячик» Упражнение 3 «Игра с пальчиками» и «Прятки» (повторение)


3.


 Развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок


  развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев;

  вовлечение детей в деятельность подражания;

  обучение общению с педагогом;

  знакомство со звучанием слов  - числительных        


Упражнение 1 Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

Упражнение 2

на подражание

«Поиграй на пианино»

«Побежали – побежали»


п/п

Тема

Цели

Содержание

«Поймай муху» Упражнение 3 Индивидуальная работа

(с мозаикой)

Упражнение 4 «Найди домик»

(с мозаикой)


6.


 Развитие мелкой моторики, координации и воображения.

 Формирование количественных представлений «один-много»


  выделение и  распознавание в предметах характеристики «размер»;

  классификация предметов по признаку «размер»;

  формирование количественных представлений «один-много»


Упражнение 1 «Гусыня и гусята» Пальчиковая гимнастика (повторение)


7.


 Обучение детей выделять характеристику «размер» в предмете и на её основе распределять множество на части


  Классификация предметов по признаку «размер»


Упражнение 1 «Жили-были два медведя» Пальчиковая гимнастика «Мишутка» Считалка «Апельсин»


8.


 Обучение детей выделять характеристику «цвет» и на её основе выполнять распределение множества на части


  классификация предметов по признаку «цвет»;

  формирование умения понимать причинно-следственную связь;

  развитие мелкой моторики


Упражнение 1 Пальчиковая гимнастика «Покажи зайчика», «Покажи гуся», «Покажи козу рогатую» Упражнение 2 «Оденем Мишутку» Упражнение 3 «Внутри и снаружи»


п/п

Тема

Цели

Содержание


9.


 Обучение детей различать характеристики «много-мало» при работе с разнообразными объектами и множествами


  развитие умения устанавливать причинно-следственные связи с опорой на свойства предметов;

  распределение совокупности на неравные части без применения счёта, с опорой на визуальную характеристику «много-мало»


Упражнение 1-2 «Две коробки»


Упражнение 3 «Что тяжелее?»


10.


 Обучение детей распределять фигуры на группы по различным признакам


  развитие конструктивных умений;

  самостоятельное выполнение классификации по цвету;

  обучение созданию простого логического ряда (чередование по цвету)


Упражнение 1 «Что в коробочке?” Упражнение 2 «Бусы» Упражнение 3 «Украсим салфетку»


11.


 Обучение детей выделять характерный «размер».

 Развитие воссоздающего воображения


  формирование адекватного восприятия формы и размера предмета;

  развитие внимания, воссоздающего воображение, образной памяти


Упражнение 1 «Что здесь?»


Упражнение 2 «Найди половинку»


12.


 Обучение детей сравнивать предметы по форме.

 Развитие восприятия


  обучение детей соотносить форму предметов с заданным контуром;

  обучению детей пониманию того, что объёмный предмет может иметь разные контуры с разных сторон (развитие проективного видения)


Упражнение 1 «Разложи картинки по конвертам»

Упражнение 2 «Формы и прорези»

Упражнение 3 «Формы и цвета»

Пальчиковая гимнастика


п/п

Тема

Цели

Содержание


13.


 Обучение количественному счёту


  развитие восприятия и образной памяти;

  обучение решению конструктивных задач, развитие зрительно-моторной координации


Упражнение 1 «Что у ёжика в мешочке?» Упражнение 2

«Что пропало?» Упражнение 3 «Сложи ёлочку»


14.


 Обучение детей соотносить количественный состав множества с обозначающим его словом - числительным


  классификация по размеру;

  обучение ребёнка соотносить слово-числительное с количественным составом множества


Упражнение 1 «Разложи пуговицы» Упражнение 2 Потешка «Оладушки» (заучивание потешки вместе с игрой в пуговицы)


15. 16.


 Знакомство с цифрами 1, 2, 3.


  знакомство с цифрами 1, 2, 3;

  решение конструктивных задач


Упражнение 1 «Найди цифру»


Упражнение 2 «Что написано?»


Упражнение 3 «Гости пришли»


Упражнение 4 «Сложи картинку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по ИЗО в младшей группе

План кружка "Волшебные краски" с нетрадиционными методами работы...

Перспективный план кружка "Волшебные краски" 2 младшая группа

Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Разноцветный ковер»./Разработан/Рисование пальчиками.Познакомить с нетрадиционной техникой рисован...

Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"- младшая группа Звёздочка

план работы кружка по художественной литературе в младшей группе....

Перспективный план кружка "Улыбка" в первой младшей группе

Основное направление данного кружка - духовно-нравственное воспитание детей....

Перспективный план кружка «Занимательная математика»

Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, организуя занятия на осно...