Рассказ медвежонка. Занятие для младшей группы по математике
методическая разработка (математика, младшая группа) по теме

Лопатина Надежда Валентиновна

 

 

 

 

 «Рассказ медвежонка»

Занятие по математике во 2 младшей группе

Воспитатель: Лопатина Н.В.

 

Программное содержание

1.     Продолжать учить:

 

  а ) различать веселое и грустное настроение по выражению лица,                                                                                                                      

               б) выделять из множества предметов каждый элемент, пользовать в речи слова «много» и «один».

               в)группировать предметы по цвету, толщине и величине,              

 г) четко и громко произносить слова стихов и чистоговорок,

 

  д) отгадывать загадки.

2.  Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, за, перед, под) местоположение предмета.

3.  Развивать моторику рук.

4.  Закреплять навык перепрыгивания через предмет с приземлением на обе ноги.

5.  Воспитывать сочувствие и желание помочь.

Материал:                                                                                                       загадки, картинки сказок, костюм Аленушки, силуэты деревьев (береза, дуб, ель), горка для катания машин, зеленая ткань, макет яблони и печки, мел, блоки Дьнеша, дом бабы Яги, корзинка, молоко.

Методические приемы:                                                                      загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, приход сказочного героя, узнавание дерева по силуэту, прыжки, чтение потешки, физминутка, проговаривание чистоговорок, образование ласковых прилагательных, синтез и анализ, сравнение.

Предварительная работа:

а)  художественное чтение: знакомтсво с малыми фольклорными формами – потешками, чтение сказок,

б)  экология: узнавание деревьев на участке детского сада,

в)  логопедия: проговаривание чистоговорок, работа над звукопроизношением,

г)   сенсорика: Различие цвета и формы,

д)  математика: игры с блоками Дьенеша, знакомство с понятиями «шире», «уже», определение  местоположения предмета в пространстве.

е)  физкультура:  прыжки в длину с приземлением на обе ноги.

Сюрпризный момент:  молоко.

 

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там? Пойду посмотрю.                                                                      Воспитатель выходит и вносит медведя  из кукольного театра, спрашивает у детей узнали ли они зверя и просит показать как он умеет рычать. (По сигналу воспитателя  дети рычат тихо или громко).

Медведь: Ребята мне в лесу очень скучно, поэтому я пришел к вам в детский сад, чтобы немного повеселиться. Расскажите мне, пожалуйста стихи обо мне.

Дети рассказывают знакомые стихи индивидуально и группой. Например, «Уронили мишку на пол», «Медвежата в чаще жили»…

Медведь: Спасибо вам, ребята! Но и я в долгу не останусь расскажу вам рассказ  о медвежьей семье, а вы мне помогайте.

Рассказ мишки

Физминутка для пальчиков.

У дороги дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем

 

- Жили - были 3 медведя. Вот они. (Появляются медведи – мягкие игрушки). Узнаете их?

Папа был  большой – большой, мама чуть поменьше ростом, а сынишка был самым  маленьким в семье. (Дети распределяют роли медведям).

А теперь давайте скажем какие  они.

Игра «Скажи наоборот»

Папа не маленький, а … (большой), не гладкий, а … (лохматый).

Мама не злая, а … (добрая), не страшная, а … (красивая).

Мишутка не плохой, а … (хороший), не балованный, а … (послушный), не                    грустный, а … (веселый).

- Собрались однажды медведи в лес за малиной. Нарядились. Папа одел галстук. (Пред детьми ставится задача – найти нужный по описанию воспитателя). Мама надела бусы красные. (Дети выбирают бусы нужного цвета), а Мишутка взял шарфик, но не может подобрать к нему шапочку. (Дети подбирают из нескольких вариантов нужный).                   

Взяли  лукошки (дети раздают разные по размеру лукошки соответственно каждому медведю) и пошли в лес. Насобирали малины полные лукошки. (Воспитатель предлагает детям  помочь мишкам собрать ягоду -  подойти   к столам и ватными косметическими палочками нарисовать в лукошках малину. Ребята рисуют).

Теперь, когда малина собрана,  пошли мишки домой.

Физминутка

Три медведя шли домой.                     (Шагают)

Папа был большой – большой.            (Встают на носочки, руки вверх)

Мама -  чуть поменьше ростом,          (Руки на уровне груди)

А сынишка -  чудо просто,

Был он маленького роста.                      (Приседают, ладошки близко к   полу)

С погремушками ходил                        (Имитируют).

 

- Пришли мишутки домой. В доме было 2 комнаты. В первой комнате стояли стол, стул, печка, шкаф для посуды. Как называется эта комната?(Кухня, столовая) (Открывается ширма). Вторая комната называется спальня. Как вы думаете  какая мебель стоит там? (3 кровати, тумбочка, шифоньер…)

Решили мишки попить чаю. Сели за стол. ( Возле стола стоят 4 стула, а на столе стоят  3  кружки Один из стульев сделан из строительных деталей – 1кубика и кирпичика).

Но мишки были очень гостеприимные – они и меня пригасили попить чаю. (Садится на стул из строительных деталей).

Ребята, а вы мне скажите из каких  строительных деталей  мой стул?                                                                                                                                          

Всем хватает стульев? Как об этом можно сказать? (Сколько стульев столько мишек, сколько мишек столько стульев, поровну).

Затем дети расставляют кружки и приходят к выводу,  что кружек меньше чем зверей).

Что же делать? (Взять еще).

(На столе воспитателя стоит несколько кружек разного цвета и разным рисунком. Ребенок выбирает понравившуюся и рассказывает о ней. Ставит на стол мишке – рассказчику. Дети делают вывод – сколько зверей столько и кружек, поровну).

  Поровну, а  поскольку? (Считают – по 4 и показывают результат цифрой).

Вот и весь мой рассказ. Понравился он вам? На какую сказку он похож? (3 медведя). Я хочу вам подсказать, что для мишек вы можете на занятии по лепке слепить конфеты, печенье, бублики, а затем поиграть в игру «У медведя во бору."   Еще я вам принес конфеты, чтобы вы пили с ними чай. (Угощает).

 

 

              

                                                                                       

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_medvezhonka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рассказ медвежонка»

Занятие по математике во 2 младшей группе

Воспитатель: Лопатина Н.В.

Программное содержание

  1. Продолжать учить:

  а ) различать веселое и грустное настроение по выражению лица,                                                                                                                      

               б) выделять из множества предметов каждый элемент, пользовать в речи слова «много» и «один».

               в)группировать предметы по цвету, толщине и величине,              

 г) четко и громко произносить слова стихов и чистоговорок,

  д) отгадывать загадки.

2.  Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, за, перед, под) местоположение предмета.

3.  Развивать моторику рук.

4.  Закреплять навык перепрыгивания через предмет с приземлением на обе ноги.

5.  Воспитывать сочувствие и желание помочь.

Материал:                                                                                                       загадки, картинки сказок, костюм Аленушки, силуэты деревьев (береза, дуб, ель), горка для катания машин, зеленая ткань, макет яблони и печки, мел, блоки Дьнеша, дом бабы Яги, корзинка, молоко.

Методические приемы:                                                                      загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, приход сказочного героя, узнавание дерева по силуэту, прыжки, чтение потешки, физминутка, проговаривание чистоговорок, образование ласковых прилагательных, синтез и анализ, сравнение.

Предварительная работа:

а)  художественное чтение: знакомтсво с малыми фольклорными формами – потешками, чтение сказок,

б)  экология: узнавание деревьев на участке детского сада,

в)  логопедия: проговаривание чистоговорок, работа над звукопроизношением,

г)   сенсорика: Различие цвета и формы,

д)  математика: игры с блоками Дьенеша, знакомство с понятиями «шире», «уже», определение  местоположения предмета в пространстве.

е)  физкультура:  прыжки в длину с приземлением на обе ноги.

Сюрпризный момент:  молоко.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там? Пойду посмотрю.                                                                      Воспитатель выходит и вносит медведя  из кукольного театра, спрашивает у детей узнали ли они зверя и просит показать как он умеет рычать. (По сигналу воспитателя  дети рычат тихо или громко).

Медведь: Ребята мне в лесу очень скучно, поэтому я пришел к вам в детский сад, чтобы немного повеселиться. Расскажите мне, пожалуйста стихи обо мне.

Дети рассказывают знакомые стихи индивидуально и группой. Например, «Уронили мишку на пол», «Медвежата в чаще жили»…

Медведь: Спасибо вам, ребята! Но и я в долгу не останусь расскажу вам рассказ  о медвежьей семье, а вы мне помогайте.

Рассказ мишки

Физминутка для пальчиков.

У дороги дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем

- Жили - были 3 медведя. Вот они. (Появляются медведи – мягкие игрушки). Узнаете их?

Папа был  большой – большой, мама чуть поменьше ростом, а сынишка был самым  маленьким в семье. (Дети распределяют роли медведям).

А теперь давайте скажем какие  они.

Игра «Скажи наоборот»

Папа не маленький, а … (большой), не гладкий, а … (лохматый).

Мама не злая, а … (добрая), не страшная, а … (красивая).

Мишутка не плохой, а … (хороший), не балованный, а … (послушный), не                    грустный, а … (веселый).

- Собрались однажды медведи в лес за малиной. Нарядились. Папа одел галстук. (Пред детьми ставится задача – найти нужный по описанию воспитателя). Мама надела бусы красные. (Дети выбирают бусы нужного цвета), а Мишутка взял шарфик, но не может подобрать к нему шапочку. (Дети подбирают из нескольких вариантов нужный).                   

Взяли  лукошки (дети раздают разные по размеру лукошки соответственно каждому медведю) и пошли в лес. Насобирали малины полные лукошки. (Воспитатель предлагает детям  помочь мишкам собрать ягоду -  подойти   к столам и ватными косметическими палочками нарисовать в лукошках малину. Ребята рисуют).

Теперь, когда малина собрана,  пошли мишки домой.

Физминутка

Три медведя шли домой.                     (Шагают)

Папа был большой – большой.            (Встают на носочки, руки вверх)

Мама -  чуть поменьше ростом,          (Руки на уровне груди)

А сынишка -  чудо просто,

Был он маленького роста.                      (Приседают, ладошки близко к   полу)

С погремушками ходил                        (Имитируют).

- Пришли мишутки домой. В доме было 2 комнаты. В первой комнате стояли стол, стул, печка, шкаф для посуды. Как называется эта комната?(Кухня, столовая) (Открывается ширма). Вторая комната называется спальня. Как вы думаете  какая мебель стоит там? (3 кровати, тумбочка, шифоньер…)

Решили мишки попить чаю. Сели за стол. ( Возле стола стоят 4 стула, а на столе стоят  3  кружки Один из стульев сделан из строительных деталей – 1кубика и кирпичика).

Но мишки были очень гостеприимные – они и меня пригасили попить чаю. (Садится на стул из строительных деталей).

Ребята, а вы мне скажите из каких  строительных деталей  мой стул?                                                                                                                                          

Всем хватает стульев? Как об этом можно сказать? (Сколько стульев столько мишек, сколько мишек столько стульев, поровну).

Затем дети расставляют кружки и приходят к выводу,  что кружек меньше чем зверей).

Что же делать? (Взять еще).

(На столе воспитателя стоит несколько кружек разного цвета и разным рисунком. Ребенок выбирает понравившуюся и рассказывает о ней. Ставит на стол мишке – рассказчику. Дети делают вывод – сколько зверей столько и кружек, поровну).

  Поровну, а  поскольку? (Считают – по 4 и показывают результат цифрой).

Вот и весь мой рассказ. Понравился он вам? На какую сказку он похож? (3 медведя). Я хочу вам подсказать, что для мишек вы можете на занятии по лепке слепить конфеты, печенье, бублики, а затем поиграть в игру «У медведя во бору."   Еще я вам принес конфеты, чтобы вы пили с ними чай. (Угощает).

 

               

                                                                                       

       

Программное содержание:

1.  Продолжать учить детей:            

    а)  различать количество предметов и соотносить их с числом,

    б)  узнавать и называть строительные детали,

    в)  считать в пределах 4 и узнавать цифру,

    г)  пользоваться словами «столько сколько», «поровну»,

    д) сравнивать предметы по величине,

    е)  подмечать характерные признаки животного,

    ж)  изменять силу голоса.

2.  Развивать:  

    а)   память, воображение, логическое мышление,                                                                                                              

    б) развивать точность и аккуратность при рисовании нетрадиционным способом (косметическими ватными палочками),

    в)  доброжелательное отношение, желание прийти на помощь.

Материал:

 мягкие игрушки – 3 медведя, 1 медведь из кукольного театра,  3 плоскостные лукошка разного размера, галстуки разной расцветки, несколько бус разного цвета, набор шапочек и шарфиков для Мишутки, косметические ватные палочки, 4 кружечки, 3 стула разного размера, один стул из строительных деталей: 1 кирпичик и 1 кубик, ширма.

Предварительная работа:

    а)  художественное чтение: чтение сказки «3 Три медведя», заучивание стихов физминуток,

    б)  математика: сравнение предметов по величине, счет в пределах 4,

    в)  сенсорика: знание цвета,

    г)  развитие речи: подбор слов с противоположным значением, нахождение предмета по описанию, составление описательного рассказа,

   д)  рисование: рисование нетрадиционными методами – пальчиками (у нас виноград созрел, все кругом белым – бело),

   е)  познавательное развитие,

   ж)   логопедия .                                              

   

    Сюрпризный момент: конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для младшей группы по математике (ФЭМП)

Дидактическое упражнение «Кто что делает»...

Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"

Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая ...

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему:  «Чудо-дерево»....

Конспект занятия в младшей группе по математике "Веселый паровозик"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (...

Конспект занятия в младшей группе по математике: «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойстве – цвете, форме, размереЗадачи: закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;закреп...