методическая разработка по математике
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.5 КБ | |
| 18.59 КБ | |
| 20.24 КБ | |
| 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Обогащение словарного запаса | Дидактические игры |
1 Разнообразие форм | 1.Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположения в пространстве и т.п.) 2. Развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их свойства и различия. 3.Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. 4.Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движение рук по представлению. 5.Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении. | Круг, квадрат, треугольник, овал, форма, фигура, одинаковые, четырехугольник , многоугольник | «Найди похожую фигуру» «Собери хоровод друзей» «Обведи фигуру» «Узнай на ощупь» ; «Придумай свой орнамент» «чем похожи домики» Развивающие игры Воскобовича Игры-головоломки |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Детская литература, используемая в работе с детьми:
Л.Толстой «Три медведя»; К.Ушинский «Четыре желания»; В.Сутеев «Разные колёса»; В.П.Катаев «Цветик-семицветик»; В.Даль «Старик-Годовик»; Ш.Пьрро «Мальчик-с-пальчик»; Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»; Э.Ушинский «Бизнес крокодила Гены»; А.Толстой «Два брата»; Г.Остер «Как измеряли удава»; С.Маршак»Весёлый счёт»; Т.Ахмадовой «Урок счёта»; И.Токмакова «Сколько?»; Альф Прейсон перевод с норвежского В.Островского «Про козлёнка, который умел считать до десяти»; В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»; А.Митяев «Сказка про трёх пиратов»; В.Росин «Два цыплёнка»; О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; Братья Гримм «Семь воронов», «Семеро храбрецов», «три счастливца»; М.Л.Михайлов «Два Мороза»; Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про лохматого мишу-короткий хвост», «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Н.Аросьевой перевод с чешского «Три золотых волоска деда-Всеволода»; обр. И.Карноуховой «Семь Симеонов-семь работников»; Е.Носов «Тридцать зёрен»; А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; С.Топелиус «Три ржаных колоса»; Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».
Русские народные сказки:
«Три дровосека»; «Волк и семеро козлят»; «Две доли»; «Дочь семилетка»; «Два жадных медвежонка»; «Двенадцать месяцев» и т.п.
«Сестра и девять братьев» - карельская сказка
«Три поросёнка» -англ. Пер. С Михалкова
«33 Егорки» - русские народные скороговорки, поговорки; Считалки
В.В.Волина «Праздник числа»- занимательная математика
Е.В.Колесникова рабочие тетради «Математические ступеньки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка по математике
Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН для детей старшего дошкольного возрастацели:1....
методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"
Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...
Методическая разработка по математике. Программа кружка "Занимательная математика" (развивающие игры)
Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор ...
