методическая разработка по математике
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.5 КБ
Файл forma.docx18.59 КБ
Файл velichina_prostranstvo.docx20.24 КБ
Файл vremya_kolichestvo.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

         Тема

Задачи

Обогащение         словарного запаса

Дидактические игры

1 Разнообразие форм

1.Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположения в пространстве и т.п.)

2. Развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их свойства и различия.

3.Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

4.Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движение рук по представлению.

5.Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.

Круг, квадрат, треугольник, овал, форма, фигура, одинаковые, четырехугольник , многоугольник

«Найди похожую фигуру»  «Собери хоровод друзей» «Обведи фигуру» «Узнай на ощупь» ; «Придумай свой орнамент» «чем похожи домики»  

Развивающие игры Воскобовича

Игры-головоломки



Предварительный просмотр:

2. Что такое величина

3.Ориентировка в         пространстве.

1. Научить различать предметы по величине. Длине, высоте, ширине, толщине.

2. Научить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины ; систематизировать предметы располагая их возрастающем (убывающем) порядке по величине.

3. Развивать глазомер, уметь находить предметы длиннее(короче), выше(ниже), шире(уже), толще(тоньше) образца и равные ему.

1.Совершенствовать понимания смысла пространственных отношений(вверху-внизу, впереди(спереди)-сзади(за) и т.д.

2.Учить ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться  в заданном направлении, меняя его ,по сигналу определить свое местонахождение среди людей,  предметов.

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.  

Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру(розовая лента-самая широкая, фиолетовая-немного уже, красная-еще уже, но она шире желтой) и т.д.

Употреблять в речи вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади(за), слева-справа, между, рядом, около, в середине, в углу, далеко, близко, здесь, там. Глубоко, мелкий, вокруг, в стороне, юг, север, восток,  запад. Учить отвечать на вопросы и подтверждать: «Почему ты так решил?»

«Семья»; «Что изменилось?»

«Чей мяч?»;  «Чьи бантики?» ;

«Найди звездочки» ; «Где высокие полки?»; «Какая фигура выше?»;

«Разные окна»; «Самый-самый»;

«Сравни дорожки»; «Посмотри на меня»;  «Какая одежда?»; «Какие это ленты?»; «Определи ширину»; «Разложи полоски»; «Какое лицо?»;

«Придумай сам»; «Определи толщину»; «Какая ткань?»; «Что можно назвать толстым, что тонким?»;

«Как измерить высоту(длину, ширину, толщину) ?».

«Где что стоит?»; «Кто быстрее?»; « Что ближе, а что дальше»; «Как сидит птичка»; «Как расположены полоски?»; «Далеко-близко»; «Здесь или там?»; «Какая посуда?”; «Какая яма?»; «Сравни рыб»;

«Какая лужа глубже?»; «Что находится вверху? А что внизу?»; «Где фигура?»; «Что где?»; «Стороны света»(С,Ю,З,В), «Проверь себя»; «Что покажет компас»; «Куда идут дороги».



Предварительный просмотр:

4. Ориентировка во времени

5. Количество

1.Научить воспринимать такие характеристики времени, как время суток, времена года, измерение времени, течение времени.

2.Закреплять умения устанавливать последовательность различных событий.

3.Развивать «чувство времени»

1.Закреплять умение создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать на части и воссоединять их.

2. Закреплять умение считать до 10. Последовательное знакомство с образованием каждого числа от5 до 10.

3.Знакомство со счётом в пределах 20, числами второго десятка. Уметь увеличивать и уменьшать каждое число на один (в пределах 10).

4. Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические  задачи на сложение и вычитание. При решении задач, пользоваться знаками действия( + - = )

Употреблять в речи слова: раньше(сначала), позже(потом), сегодня, вчера, завтра, час, минута, секунда, до, после, в одно и тоже время.                        

Учиться отвечать полным ответом (предложением)  

«Что делает мальчик – утром, днем, вечером, ночью?»; «Какое сейчас время суток?»; «Как ты догадался?»; «Что перепуталось?»; «Какое время года, почему?»; «В какое время года нужны эти предметы?»; «Что перепуталось?»;  

«Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?»; «Что такое секунда, минута, час?»; «Что показывают часы?»;

Определи: «Какие события были вначале, какие потом?»;

Повтори за мной. «Что бывает чаще»; «Назови, кто старше?»; «Расставь по порядку».  

«Найди своё место»; «Ищи соседа»; «Разноцветные вагончики» (цветные числа  Кюземера); «Задачи в стихах»; «Не промочи ног»; «Какие цифры пропущены?»; «Сколько лет папе?» (шифруем цифры).

Детская литература, используемая в работе с детьми:

Л.Толстой «Три медведя»; К.Ушинский «Четыре желания»; В.Сутеев «Разные колёса»; В.П.Катаев «Цветик-семицветик»; В.Даль «Старик-Годовик»; Ш.Пьрро «Мальчик-с-пальчик»; Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»; Э.Ушинский «Бизнес крокодила Гены»; А.Толстой «Два брата»; Г.Остер «Как измеряли удава»; С.Маршак»Весёлый счёт»; Т.Ахмадовой «Урок счёта»; И.Токмакова «Сколько?»; Альф Прейсон перевод с норвежского В.Островского «Про козлёнка, который умел считать до десяти»; В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»; А.Митяев «Сказка про трёх пиратов»; В.Росин «Два цыплёнка»; О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; Братья Гримм «Семь воронов», «Семеро храбрецов», «три счастливца»; М.Л.Михайлов «Два Мороза»; Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про лохматого мишу-короткий хвост», «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;  Н.Аросьевой перевод с чешского «Три золотых волоска деда-Всеволода»; обр. И.Карноуховой «Семь Симеонов-семь работников»; Е.Носов «Тридцать зёрен»; А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; С.Топелиус «Три ржаных колоса»; Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Русские народные сказки:

«Три дровосека»; «Волк и семеро козлят»; «Две доли»; «Дочь семилетка»; «Два жадных медвежонка»; «Двенадцать месяцев» и т.п.

«Сестра и девять братьев» - карельская сказка

«Три поросёнка» -англ. Пер. С Михалкова

«33 Егорки» - русские народные скороговорки, поговорки; Считалки

В.В.Волина «Праздник числа»- занимательная математика

Е.В.Колесникова рабочие тетради «Математические ступеньки»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка по математике

Мой подход к работе с детьми младшего  возраста.                           ...

Методическая разработка по математике

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН для детей старшего дошкольного возрастацели:1....

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Методическая разработка по математике "Чудо-дерево"

Программное содержание:                   1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.2. Продолжать учить ра...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...