Методическая разработка по математике
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Никитина Марина Владимировна

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: 
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

цели:
1.              Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2.              Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.
3.              Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4.              Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
5.              Развитие соревновательных качеств.
 
Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), флажки.
 
Под веселую музыкудети входят в зал.
 
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети:Да!!!
Ведущий:  Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
 
(Ведущий  представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)
 
Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.
 
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»
 
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила.»
 
Ведущий:  Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос , тот получает флажок.) Будьте внимательны.
-        Какой сегодня день недели?
-        Какое сейчас время года?
-        Какой день недели наступит после вторника?
-        Какой день недели между четвергом и пятницей?
-        У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
-        Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
-        сколько ушей у двух мышей?
-        Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3,  сколько красных скамеек?
-        В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
-        Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
-        сколько орехов в пустом стакане?
-        Бабушка связала внукам  три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
-        один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
 
Ведущий:  Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку,  вспомним дни недели:
 
В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье
 
(Жюри оглашает очки за разминку)
 
Ведущий:  Перед следующим задание (за столами), проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):
Этот пальчик – соловей
Этот пальчик – воробей
Этот пальчик – совушка
Сонная головушка
Этот пальчик – свиристель
Этот пальчик – коростель
Этот пальчик – скворушка
Серенькое перышко
Этот – зяблик
Этот – стриж
Этот – развеселый чиж
Ну а этот – злой орлан
Птички, птички по домам!
 
Ведущий:  Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)
 
После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.
 
Ведущий:  А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
 
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
 
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
 
 (Жюри подводит итог)
 
Ведущий:  Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?
 
Ведущий:А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
 
Ведущий:  Садимся за столы. Слушаем задание
1.              Из  2 палочек сделать цифру 10
2.              Из  2 палочек сделать цифру 5.
3.              Из  3 палочек сделать цифру 4
4.              Из  10 палочек выложить фигуру (ключ), переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)
5.              Из  11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис.3)
6.              Из  12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)
 
За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.
 
 
Ведущий:  Следующее задание игра : «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)
 
(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).
 
Ведущий:  А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5)
 

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команыды декламируют стихотворение "Математика"

 

Математика -  страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!

Ведущий:   Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

 

 

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: 
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

цели:
1.              Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2.              Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.
3.              Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4.              Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
5.              Развитие соревновательных качеств.
 
Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), флажки.
 
Под веселую музыкудети входят в зал.
 
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети:Да!!!
Ведущий:  Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
 
(Ведущий  представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)
 
Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.
 
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»
 
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила.»
 
Ведущий:  Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос , тот получает флажок.) Будьте внимательны.
-        Какой сегодня день недели?
-        Какое сейчас время года?
-        Какой день недели наступит после вторника?
-        Какой день недели между четвергом и пятницей?
-        У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
-        Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
-        сколько ушей у двух мышей?
-        Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3,  сколько красных скамеек?
-        В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
-        Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
-        сколько орехов в пустом стакане?
-        Бабушка связала внукам  три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
-        один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
 
Ведущий:  Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку,  вспомним дни недели:
 
В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье
 
(Жюри оглашает очки за разминку)
 
Ведущий:  Перед следующим задание (за столами), проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):
Этот пальчик – соловей
Этот пальчик – воробей
Этот пальчик – совушка
Сонная головушка
Этот пальчик – свиристель
Этот пальчик – коростель
Этот пальчик – скворушка
Серенькое перышко
Этот – зяблик
Этот – стриж
Этот – развеселый чиж
Ну а этот – злой орлан
Птички, птички по домам!
 
Ведущий:  Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)
 
После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.
 
Ведущий:  А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
 
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
 
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
 
 (Жюри подводит итог)
 
Ведущий:  Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?
 
Ведущий:А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
 
Ведущий:  Садимся за столы. Слушаем задание
1.              Из  2 палочек сделать цифру 10
2.              Из  2 палочек сделать цифру 5.
3.              Из  3 палочек сделать цифру 4
4.              Из  10 палочек выложить фигуру (ключ), переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)
5.              Из  11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис.3)
6.              Из  12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)
 
За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.
 
 
Ведущий:  Следующее задание игра : «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)
 
(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).
 
Ведущий:  А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5)
 

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команыды декламируют стихотворение "Математика"

 

Математика -  страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!

Ведущий:   Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по математике

В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений....

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка по математике

Мой подход к работе с детьми младшего  возраста.                           ...

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...

Методическая разработка по математике. Программа кружка "Занимательная математика" (развивающие игры)

Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор ...