Методическая разработка по математике
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Никитина Марина Владимировна

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: 
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

цели:
1.              Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2.              Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.
3.              Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4.              Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
5.              Развитие соревновательных качеств.
 
Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), флажки.
 
Под веселую музыкудети входят в зал.
 
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети:Да!!!
Ведущий:  Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
 
(Ведущий  представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)
 
Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.
 
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»
 
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила.»
 
Ведущий:  Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос , тот получает флажок.) Будьте внимательны.
-        Какой сегодня день недели?
-        Какое сейчас время года?
-        Какой день недели наступит после вторника?
-        Какой день недели между четвергом и пятницей?
-        У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
-        Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
-        сколько ушей у двух мышей?
-        Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3,  сколько красных скамеек?
-        В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
-        Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
-        сколько орехов в пустом стакане?
-        Бабушка связала внукам  три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
-        один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
 
Ведущий:  Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку,  вспомним дни недели:
 
В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье
 
(Жюри оглашает очки за разминку)
 
Ведущий:  Перед следующим задание (за столами), проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):
Этот пальчик – соловей
Этот пальчик – воробей
Этот пальчик – совушка
Сонная головушка
Этот пальчик – свиристель
Этот пальчик – коростель
Этот пальчик – скворушка
Серенькое перышко
Этот – зяблик
Этот – стриж
Этот – развеселый чиж
Ну а этот – злой орлан
Птички, птички по домам!
 
Ведущий:  Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)
 
После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.
 
Ведущий:  А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
 
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
 
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
 
 (Жюри подводит итог)
 
Ведущий:  Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?
 
Ведущий:А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
 
Ведущий:  Садимся за столы. Слушаем задание
1.              Из  2 палочек сделать цифру 10
2.              Из  2 палочек сделать цифру 5.
3.              Из  3 палочек сделать цифру 4
4.              Из  10 палочек выложить фигуру (ключ), переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)
5.              Из  11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис.3)
6.              Из  12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)
 
За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.
 
 
Ведущий:  Следующее задание игра : «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)
 
(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).
 
Ведущий:  А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5)
 

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команыды декламируют стихотворение "Математика"

 

Математика -  страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!

Ведущий:   Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

 

 

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: 
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

цели:
1.              Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2.              Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.
3.              Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4.              Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
5.              Развитие соревновательных качеств.
 
Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), флажки.
 
Под веселую музыкудети входят в зал.
 
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети:Да!!!
Ведущий:  Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
 
(Ведущий  представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)
 
Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.
 
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»
 
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила.»
 
Ведущий:  Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос , тот получает флажок.) Будьте внимательны.
-        Какой сегодня день недели?
-        Какое сейчас время года?
-        Какой день недели наступит после вторника?
-        Какой день недели между четвергом и пятницей?
-        У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
-        Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
-        Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
-        сколько ушей у двух мышей?
-        Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3,  сколько красных скамеек?
-        В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
-        Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
-        сколько орехов в пустом стакане?
-        Бабушка связала внукам  три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
-        один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
 
Ведущий:  Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку,  вспомним дни недели:
 
В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье
 
(Жюри оглашает очки за разминку)
 
Ведущий:  Перед следующим задание (за столами), проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):
Этот пальчик – соловей
Этот пальчик – воробей
Этот пальчик – совушка
Сонная головушка
Этот пальчик – свиристель
Этот пальчик – коростель
Этот пальчик – скворушка
Серенькое перышко
Этот – зяблик
Этот – стриж
Этот – развеселый чиж
Ну а этот – злой орлан
Птички, птички по домам!
 
Ведущий:  Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)
 
После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.
 
Ведущий:  А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
 
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
 
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
 
 (Жюри подводит итог)
 
Ведущий:  Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?
 
Ведущий:А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
 
Ведущий:  Садимся за столы. Слушаем задание
1.              Из  2 палочек сделать цифру 10
2.              Из  2 палочек сделать цифру 5.
3.              Из  3 палочек сделать цифру 4
4.              Из  10 палочек выложить фигуру (ключ), переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)
5.              Из  11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис.3)
6.              Из  12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)
 
За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.
 
 
Ведущий:  Следующее задание игра : «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)
 
(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).
 
Ведущий:  А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5)
 

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команыды декламируют стихотворение "Математика"

 

Математика -  страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!

Ведущий:   Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по математике

В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений....

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка по математике

Мой подход к работе с детьми младшего  возраста.                           ...

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Методическая разработка по математике "Чудо-дерево"

Программное содержание:                   1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.2. Продолжать учить ра...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...