Методическая разработка по математике. Программа кружка "Занимательная математика" (развивающие игры)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности. Дидактические игры и занятия необходимы для умственного развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка  воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_zanimatelnaya_matematika.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Занимательная математика» (развивающие игры)

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель Алфеева И.Л.

Дата проведения: вторник

Время проведения: 16:00 – 16:15

Срок проведения: ноябрь – май

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Количество занятий в год: 28

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Форма проведения: подгрупповая

Длительность: 15 минут

Место проведения кружка: игровая комната

Методическое обеспечение:

  • «Использование дидактических игр совместной деятельности воспитателя и детей младшего возраста» - Т.Е. Аввакумова, О.Б. Сорокина;
  • «Квадратёнок» - В.А.Козлова – Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников;
  • «Игралочка» - Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова (часть 1).

Пояснительная записка:

            Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

            Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

           Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности.

           Дидактические игры и занятия необходимы для умственного развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка  воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.

           Дидактические игры и занятия имеют определенное значение в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, животных, вместе плясать, ходить и т. д. Зарождаются первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.

           Дидактическая игра  хороша еще и  тем, что  малыш  сразу видит  конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

         Цель кружковой работы: ввести детей в мир математических образов и понятий.

         Задачи кружковой работы:

  • развивать психические процессы: память, речь, творческое воображение, мышление;
  • научить образу действия, счета и т.п.;
  • вырабатывать усидчивость, проявлять самостоятельность;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать нравственные качества.

Календарно – тематическое планирование работы

кружка «Занимательная математика»

№ п/п

Тема занятия, игры

Кол-во занятий

Дата

проведения

1

«Один – много»

 Игры: «Сколько игрушек», «Птички в клетках», «Найди отличия».

1

Ноябрь

2

«Столько же»

Игры: «Поезд», «Правильно ли нарисовал художник».

1

Ноябрь

3

«Столько же, больше, меньше»

Игры: «Кто где живет», «Пары», «Зайцы и морковки», «Бусы».

2

Ноябрь

1

Декабрь

4

«Счет до двух»

Игры: «Девочка и шарик», «Парочки», «Цветные шары».

1

Декабрь

5

«Цифры 1 и 2

Игры: «Посмотри и сосчитай», «Цветы в вазе».

1

Декабрь

6

«Длиннее, короче»

Игры: «Дорожки», «Прыгалки».

1

Декабрь

7

«Круг»

Игры: «Обведи и раскрась», «Мыльные пузыри», «Раскрась бусы».

1

Январь

8

«Шар»

Игры: «Какой предмет лишний», «Белки и яблоки», «Что лишнее».

1

Январь

9

«Шире, уже»

Игры: «Раскрась ленты», «Рыбки в речке».

1

Январь

10

«Число три, цифра три»

Игры: «Пятачок и шарики», «Чего по три», «Найди и обведи», «Раскрась бусы».

2

Февраль

11

«На, над, под»

Игры: «Посмотри и обведи», «Мастерская», «Поезд».

1

Февраль

12

«Выше, ниже»

Игры: «Цветные домики», «Самое высокое дерево», «Цветные шарики».

1

Февраль

13

«Раньше, позже»

Игры: «Посмотри и покажи», «Предметы и цифры».

1

Март

14

«Число четыре, цифра четыре»

 Игры: «Собери по четыре», «Лишний предмет», «Пришей пуговицы».

1

Март

15

«Квадрат»

Игры: « Дорисуй картинки», «Самый большой квадрат», «Палитра», «Фрукты».

1

Март

16

«Куб»

Игры: «Фотограф», «Досчитай и зачеркни».

1

Март

17

«Вверху, внизу»

Игры: «Светофор», «Лишняя картинка», «Кто вверху, кто внизу».

1

Апрель

18

«Слева, справа, посередине»

Игры: «Раскрась домики», « Цветной коврик», «Полка с игрушками».

1

Апрель

19

«Число пять, цифра пять»

Игры: «Гирлянда», «Что лишнее», «Найди и обведи».

2

Апрель

20

«Внутри, снаружи»

Игры: «Цветные бусинки», «Картинки и цифры».

1

Апрель

21

«Впереди и сзади»

Игры: «Поезд», «Петрушка», «Деревья, цветы и грибы».

1

Май

22

 «Пара»

Игры: «Что лишнее», «Парные предметы».

1

Май

23

«Порядковый счет»
Игры: «Кубики», «Кто следующий», «Что сначала, что потом».

2

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

Методическая разработка по игровым программам для дошкольников «Обучаем, развиваем и воспитываем в игре»

Предлагается подборка игр, которые помогут детям лучше запомнить название цветов и их признаки, научат составлять связные рассказы и расширят воображение и зрительное внимание; быстроту и ловкость....

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»

Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....

Методические разработки к авторской программе "Родина" l часть программы "Уральцы и уралочки"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  - одна из важных задач современной педагогикиВ современной ситуации общественным сознанием особенно остро осознается, что от правильной постанов...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...

Методическая разработка по математики (разновозрастная группа 1-3года) Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»

Цели: развитие сенсорного восприятия, обогащать тактильной чувствительности, развитие ловкостиСоздать условие для самостоятельной деятельности детей.Задачи: Развивать моторику кистей пальцев рук через...