конспект открытого мероприятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Щербинская Галина Викторовна

учить детей ориентироваться в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_femp.doc52 КБ

Предварительный просмотр:


   Задание №1

   Вопросы: 1.Сколько вам лет?

                    2. На каком этаже ваша группа?

                    3. Какое сегодня число?

                    4. Какой сегодня день недели?

                    5. Во что объединяются недели?

                    6. Сколько месяцев в году?

                    7. Назовите месяцы по цепочке?

                    8. Какой по счёту первый месяц зимы? Второй месяц? Третий месяц?

                    9. Сколько жирафов живёт в вашем доме?


   Задание №2.  У вас на столах карточки. В каждом ряду есть похожие фигуры и одна лишняя.  

                            Найдите её и подчеркните.

                            Задание №5 



Глазная гимнастика

 

   Задание №3  Работа со счётными палочками.


                       


  Переверните 2 палочки так, чтобы фигура, смотрела в другую сторону.

 

    Задание №4   Физкультминутка

     Раз – подняться, подтянуться.

     Два – согнуться, разогнуться

     Три – в ладоши три хлопка, головою 3 кивка

     На 4 – руки шире

     5 – руками помахать

     6 – на место тихо сесть.

   


     Задание №5  Работа с геометрическими фигурами

  1. В правом верхнем углу должна  быть фигура не  квадратная
  2. В левом нижнем углу должна быть фигура не с 3 углами
  3. В левый верхний угол положите фигуру не  круглую
  4. В правый  нижний угол положите фигуру не овальную

    У вас остались пустые клетки. Вам надо их заполнить, чтобы в каждом ряду были разные фигуры, формы не повторялись.

 

  Задание №6   Игра «2 обруча»

              Определяем каждую из областей и область их пересечения:

  1. В первой области должны находиться все жёлтые фигуры
  2. Во второй области все круглые
  3. В третьей – только жёлтые круглые

                     

Тема. «Ориентировка на плоскости».

Программные задачи: учить детей решать задачи  на логическое

                                     мышление , закреплять умения детей  ориентироваться на    

                                    плоскости: определять правую и левую стороны, верх и низ, углы

                                    Отрабатывать навыки зрительного восприятия, мелкую моторику

                                    руки, формирование сенсорных эталонов: цвет, форма.  

                                   Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи, умение  

                                   сопереживать  товарищу.

Оборудование: цветик-семицветик, карточки с геометрическими фигурами,    

                          Счетные палочки, обручи, фланелеграф, конверт с геом. фигурами

Ход занятия

                     Сегодня мы отправляемся в сказку «Цветик - семицветик». Давайте вспомним о чем эта сказка. ( девочке Жене подарили волшебный  цветик – семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же исполнялось).

- Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у неё оставался последний лепесток? ( чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.)

- У нас тоже есть этот волшебный  цветик – семицветик. Но в нашей сказке последний лепесток утратил свою волшебную силу. Чтобы она восстановилась, вы должны выполнить задания на 6 лепестках. Давайте повторим волшебные слова- и за дело. Мы должны помочь Вите.

     «Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.»

                                    (ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ)

             Отрываем с «волшебного»  цветка лепесток, дети хором говорят слова

«Лети . . . . Вели, чтобы мы справились с заданием №1»

   Задание №1

   Вопросы: 1.Сколько вам лет?

                    2. На каком этаже ваша группа?

                    3. Какое сегодня число?

                    4. Какой сегодня день недели?

                    5. Во что объединяются недели?

                    6. Сколько месяцев в году?

                    7. Назовите месяцы по цепочке?

                    8. Какой по счёту первый месяц зимы? Второй месяц? Третий месяц?

                    9. Сколько жирафов живёт в вашем доме?

 Справились с заданием. Отрываем 2 волшебный лепесток и произносим волшебные слова.

   Задание №2.  У вас на столах карточки. В каждом ряду есть похожие фигуры и одна лишняя.  

                            Найдите её и подчеркните.

                            

Глазная гимнастика «Жук»  Посмотри-ка на ребят,

                                                    Теперь на небо – там птички летят.

                                                    Внизу, по траве, жук ползет.

                                                    А слева – деревце растёт.

                                                    Направо – алые цветы, закрыв глаза, понюхай ты.

                                                    Над ними бабочка кружит, с ней рядом шмель большой

                                                     Жужжит.

  Отрываем лепесток с заданием №3.

   Задание №3  Работа со счётными палочками.

  1. Выложите прямоугольник.
  2. В нижний левый угол положите  2 палочки и в нижний правый угол положите 2 палочки
  3. К левой стороне прямоугольника добавьте треугольник
  4. В верхний левый  положите 2 палочки
  5. На что похоже?

  Переверните 2 палочки так, чтобы фигура, смотрела в другую сторону.

  Отрываем лепесток с заданием №4.

    Задание №4   Физкультминутка

     Раз – подняться, подтянуться.

     Два – согнуться, разогнуться

     Три – в ладоши три хлопка, головою 3 кивка

     На 4 – руки шире

     5 – руками помахать

     6 – на место тихо сесть

   

             Отрываем лепесток с заданием №5

 

     Задание №5  Работа с геометрическими фигурами

  1. В правом верхнем углу должна  быть фигура не  квадратная
  2. В левом нижнем углу должна быть фигура не с 3 углами
  3. В левый верхний угол положите фигуру не  круглую
  4. В правый  нижний угол положите фигуру не овальную

    У вас остались пустые клетки. Вам надо их заполнить, чтобы в каждом ряду были разные фигуры, формы не повторялись.

                 Отрываем лепесток с заданием №5

Задание №6   Игра «2 обруча»

              Определяем каждую из областей и область их пересечения:

  1. В первой области должны находиться все жёлтые фигуры
  2. Во второй области все круглые
  3. В третьей – только жёлтые круглые

 Справились с заданием, отрываем следующий лепесток и произносят слова «Лети … №7.Вели чтобы мальчик Витя был здоров!»

   - Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть со всеми детьми.

Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? (знания и добрые сердца)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по формированию ФЭМП в средней группе

Конспект разработан для развития умения детей применять на практике полученные знания....

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка» в подготовительной группе.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка»  в подготовительной  группе....

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»

Формирование понятия сложение и вычитание.•        Знание цифр до 20 и арифметических знаков.•        Формирование умени...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»

Конспект открытого мероприятия  по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...