Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме "Четырехугольник"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Акентьева Надежда Ивановна

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом и тканевыми играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chetyrehugolnik.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей

по теме

«Четырехугольник»

Акентьева Надежда Ивановна

воспитатель ГБДОУ№29

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Задачи совместной деятельности

  1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  2. Развивать навыки составления четырехугольника из счетных палочек.
  3. Развивать воображение, логическое мышление с помощью математического планшета (геометрика).
  4. Развивать навыки ориентирования на плоскости.
  5. Получить радость от творчества и совместной деятельности.

Оборудование и материалы

  1. Счетные палочки.
  2. Математический планшет (геометрик) и резиночки.
  3. Тканевая игра «Радуга» (тканевая цветная дорожка).

   «Волшебная коробка» с тканевой игрой «Радуга».

  1. Магнитофон, музыкальное сопровождение.

Используемые технологии:

1.      Тканевая игра «Радуга»

2.      Математический планшет - геометрик

3.      Оздоровительная технология

4.      Коммуникативная технология

Последовательность деятельности

  1. Деятельность детей со счетными палочками по построению четырехугольника.
  2. Деятельность детей на математическом планшете (геометрике) по построению четырехугольников.
  3. Творческая деятельность детей на математическом планшете (геометрике) по составлению рисунка с четырехугольником.
  4. Физминутка.
  5. Знакомство с тканевой игрой «Радуга».
  6. Творческая деятельность детей на тканевой игре «Радуга».

Описание последовательности деятельности

  1. Деятельность детей со счетными палочками по построению четырехугольника.

Сегодня мы поговорим о геометрических фигурах (показываю квадрат). 

- Как называется эта фигура?

- Квадрат (ответы детей).

- Сколько нужно взять палочек, чтобы построить квадрат?

- Четыре (ответы детей).

- Возьмите четыре палочки и постройте квадрат.

Возьмите еще три палочки и постройте еще один квадрат.

- Молодцы, все догадались как построить второй квадрат.

- Сколько мы построили квадратов?

- Два (ответы детей).

- Сколько мы построили прямоугольников?

- Один (ответы детей).

- Как еще можно назвать квадрат или прямоугольник?

- Четырехугольник (ответы детей).

- Сколько всего четырехугольников?

- Три(ответы детей).

- Какие еще четырехугольники мы знаем?

- Ромб и трапеция (ответы детей).

  1. Деятельность детей на математическом планшете (геометрике) по построению четырехугольников.

Предлагаю детям построить различные четырехугольники на геометрике с помощью резиночек.

Берем геометрики и с помощью резиночек строим любой четырехугольник, так чтобы все четырехугольники были разные.

- Молодцы, все правильно построили четырехугольники.

  1. Творческая деятельность детей на математическом планшете (геометрике) по составлению рисунка с четырехугольником.

Предложить детям подумать и построить любой рисунок на геометрике, чтобы в нем обязательно был любой четырехугольник (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

Далее следует просмотр результатов детской деятельности, их обсуждение и ответы на главные вопросы: «Что изображено» и «Где четырехугольник».

  1. Физминутка.

А сейчас мы немножко отдохнем: встаньте, пожалуйста, все в круг.

Мы пойдем сначала вправо -1,2,3

А потом пойдем налево -1,2,3

Дружно и тихонько встанем – 1,2,3

Вместе хлопнем мы в ладоши – 1,2,3.

  1. Знакомство с тканевой игрой «Радуга».

- У меня в маленькой коробочке лежат геометрические фигуры.

Отгадайте загадку и узнайте, что лежит в маленькой коробочке.

Загадка:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его … (квадрат)

- Возьмите по одному квадрату из маленькой коробочки. Посчитайте сколько сторон и сколько углов у квадрата.

- Все правильно?

- У всех квадраты?

- Ребята, а хотите, чтобы наши квадраты объединились и превратились в большой прямоугольник,  с которым можно будет поиграть?  

- Для этого нужно все квадраты положить в волшебную коробку и произнести волшебные слова.

«. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . »

Произносим волшебные слова, но ничего не получается.

- Не получается.

- Без волшебных палочек не получается.

- У меня всего семь волшебных палочек.

- Посчитайте сколько нас, и скажите, всем ли хватит волшебных палочек? (дети считают и делают вывод, что волшебных палочек хватит всем)

Берем волшебные палочки, повторяем волшебные слова и получаем большой прямоугольник – цветную дорожку «Радугу».

  1. Творческая деятельность детей на тканевой игре «Радуга».

Раскладываем «Радугу» на пол.

- Представьте себе, что вы художники и вам нужно украсить ковер.

- Мы с вами знаем, что рисовать можно карандашами, красками, фломастерами, палочками на снегу и песке, а можно составлять рисунки из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры мы еще знаем, кроме четырехугольника? (круг, овал, полукруг, треугольник)

Берем любые геометрические фигуры и составляем рисунок на своем ковре.

Включаем музыку и дети украшают цветную дорожку.

По завершению их деятельности выключаем музыку.

- Ребята, давайте посмотрим, у кого какие ковры получились? (3-4 ответа).

- Что сделали?

- Какие фигуры использовали?

- У нас еще будет возможность что-то доделать, переделать, что-то добавить.

Ребята, вы все сегодня молодцы. Вы меня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...