Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Беляева Любовь Александровна

В занятии использованы различные виды деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_matematike_2_mladshaya_gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

во второй младшей  группе

« В гостях у бабушки Наташи»

Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное  настроение; закрепить  понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий, длинный; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, доброжелательное отношение друг другу.

Материалы: домик бабушки, сундучок, ведёрки, снежинки, картина со снеговиками, корзинка с угощением, звуковые файлы.

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе

                         Дети, взрослые,

                        Мы можем начинать.

                        Но прежде надо дружно

                        Нам "здравствуйте" сказать!

Дети здороваются.

Воспитатель: Начать пора нам представление,

                         Нас ждет большое приключение!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд.

Дети: Из паровоза и вагончиков.

Воспитатель: Я буду паровоз, а вы - вагончики. Ребята занимайте места.

                         Тянуть с началом нам нельзя,

                         Отправляемся в путь скорее друзья!

Поезд отправляется.( звучит сигнал паровоза)

Ребята строятся друг за другом. Звучит песня: "                             ".

Воспитатель:  Вагончики, Вагончики по рельсам тратят,

                           Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

Ну вот, мы и приехали на станцию. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая дорожка длинная: красная, или синяя.  Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ. Ребята помогите мне открыть замок.

Пальчиков игра "Замок"

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали.

Покрутил.

Потянули.

Ой, открыли!

Бабушка: Спасибо вам ребята.

Дети: Пожалуйста.

Бабушка: Что-то я ни как не могу понять, кто же ко мне пришел.

Игра « Мы козлики »

Мы козлики!

Какие Вы? – Рогатые.

Мы зайчики.

Какие Вы? – Ушастые.

Мы ёжики.

Какие Вы? – Колючие.

Мы белочки.

Какие Вы? – Прыгучие.

Мы девочки.

Какие Вы? – Красивые.

Мы мальчики.

Какие Вы? – Сильные.

Теперь вижу.

                  Еще раз здравствуйте детишки!

                 Девченки и мальчишки!

 Вы пришли ко мне в гости? Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Наташа.

А тебя как зовут? И т.д. Ой, вас как много и вы все такие разные.

А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок , в нём хранится интересная игра. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.

                   «С неба падают зимою

                      И кружатся над землёю 
                     Лёгкие пушинки, 
                     Белые ... »

Дети: Снежинки.

Бабушка: Правильно! ( достаёт из корзины снежинки)

Сколько снежинок, ребята?

Дети: Много снежинок.

Бабушка: Правильно! А сейчас я положу снежинку на ковёр. Сколько снежинок я положила на ковёр?

Дети: Одну снежинку.

Бабушка: И здесь одна, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все снежинки на пол). Ребята, нам надо собрать снежинки. Во что мы их будем собирать?

Дети: Собирать будем в ведёрки.

Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть ведёрки! Сколько ведёрок?

Дети: Много.

Бабушка: Каждому из вас я дам по ведёрку. Сколько у тебя ведёрок Ира?

Ира: У меня одно ведёрко. И т.д.

Бабушка: ( раздаёт каждому по ведёрку) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одной снежинке и положить в своё ведёрко.

                     ( Дети выполняют задание)

Сколько вы взяли снежинок? (одну)

А теперь поставьте все ведёрки к зеркалу. Сколько всего ведёрок стоит. ( много)

Сколько снежинок ? (много)

Молодцы, ребята, понравилось вам снежинки собирать?

В какое время года выпадает снег?

Дети: Зимой.

Бабушка: Ребята, а чем вы любите зимой заниматься?

Воспитатель: Давайте ребята покажем бабушке Наташе, чем мы любим заниматься.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать пошли.

Бабушка: ВЫ в снегу валялись? А покажите мне, как вы в снегу валялись.

Дети ложатся на пол и барахтаются, затем отдыхают.

Бабушка: Молодцы. А как же вы спать легли? (дети переворачиваются на живот, голова лежит на руках). Ой, ребята, а у меня в деревне много разных животных живёт, послушайте, кто же вас разбудит? (петух, кошка, собака, лошадь). Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вот я вижу ребята, что вы любите зиму, а песенку о зиме вы знаете?

Воспитатель: А мы сейчас и споём песенку о зиме. ( Дети поют песню)

Бабушка: Ребята, я тоже люблю очень зиму. И для вас я слепила двух снеговиков. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно снеговики, получились одинаковые или разные?  (игра «Найди отличия», закрепление: круг, квадрат).

Ребята, а вы хотите со мной потанцевать? Тогда становитесь в круг и повторяйте все движения за мной.

Танец «Буги – Вуги»

Бабушка: Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.

(бабушка заходит в домик )

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и будем пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

"В гостях у бабушки Наташи"

Математическое равлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе

Задачи:Образовательные:Продолжать  знакомить  с  домашними  животными, кто  как  говорит;Упражнять  в  правильном  звукопроизношении;Совершенствовать...

Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"

Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей  ребенка младшего дошкольного возраста....

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....

Развлечение "В гости к бабушке Наташе"

Развлечение "В гости к бабушке Наташе" для детей 2 мл. группы...