Знакомство с овалом
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Боброва Ольга Сергеевна

 



Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.

Программное содержание:

Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Раздаточный материал: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в кинотеатре; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: плакат с изображением овощей, схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы), геометрические фигуры для фланелеграфа.

Предварительная работа:

- Беседа о правилах поведения в кинотеатре;

- Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»;

- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу);

- Разучивание пальчиковой гимнастики;

- Подвижная игра «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»;

- Рассматривание овощей , определение их формы;

- Лепка «Овощи» (кабачок, огурец, баклажан);

- Рисование «Что собрали в огороде»;

- Аппликация «Овощи на тарелке»;

Методы и приёмы:

Наглядный: показ на фланелеграфе геометрических фигур; рассматривание муляжей овощей.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.

Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактические игры: «Найди пару», «На что похоже», «Составь фигуру животного из геометрических форм».

Описание непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель: Добрый день, дети! Я очень рада вас видеть.

Дети: Добрый день! Мы тоже рады вас видеть.

Затем проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А теперь дети, поздоровайтесь друг с другом. (дети встают парами).

Дети: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)

Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)

Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами).

Если что-нибудь случится, обращайся, помогу! (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнёра, «доходят до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)

Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Весёлые друзья». Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет в билетной кассе. Давайте решим, как нам туда идти.

Дети: Парами, дружно, спокойно.

Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть поскачем на правой ножке? (дети соглашаются и перемещаются к столу, на котором разложены карточки с изображением геометрических фигур).

Основная часть.

Воспитатель: Кто же работает в кассе?

Дети. Кассир.

Воспитатель: Кассиром у нас будет Полина, а вы, дети вставайте в очередь и получив билет занимайте свои места в зрительном зале. (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит парная карточка).

Воспитатель: Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.

Перед началом сеанса контролёр (один из детей) проверяет выполнение задания. Если место ребёнком выбрано правильно, он аплодисментами выражает своё одобрение, если нет - топает и помогает ребёнку, допустившему ошибку, найти своё место.

Воспитатель: Внимательно смотрите на экран (фланелеграф). Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Воспитатель: Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными…(квадратными) сидениями. Стол у них был…(круглый). Накрывая на стол, друзья ставили…(круглые) тарелки. В чай они клали…(квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляет на фланелеграф овал). Стали знакомиться.

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени): Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы).

2-й ребёнок (берёт квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на…

3-й ребёнок (берёт круг): А я- Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…

Дети (хором): А ты кто?

Овал (за него говорит воспитатель): Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия фигур).

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (ответы детей).

Овал. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они её делали, я вам сейчас покажу.

Дети встают со стульчиков и делают упражнения физкультминутки.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Вот однажды решили круг, квадрат и треугольник и овал отправиться на прогулку. Проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде (воспитатель ставит перед детьми плакат «огород» на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг, нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти овал. Для этого выберите овощи, которые по форме напоминают овал (дети выбирают огурец, баклажан, кабачок…) Среди овощей нашли друзья овал. Пошли они дальше.  Долго - ли, коротко - ли они гуляли, но вот пришло время возвращаться домой (дети садятся на стулья, воспитатель ставит геом. фигуры на прежнее место около домика).

Воспитатель. Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам в кинотеатре? Что вы сегодня нового узнали, с чем (кем) познакомились? Вы меня тоже сегодня порадовали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в младшей группе "Знакомство с овалом"

НОД в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией....

НОД в младшей группе "Знакомство с овалом"

НОД в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией....

Игра-презентация "Знакомство с овалом"

В гости к геометрическим фигурам - кругу, треугольнику и квадрату приходит их друг овал. Фигуры находят признаки, по которым они отличаются друг от друга. Игра - презентация используется на занятии по...

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

знакомство с овалом

презентация знакомсво с овалом...