Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с овалом. Аппликация из геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коновалова Светлана Геннадьевна

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konspekt_starshaya_gr.docx317.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Знакомство с овалом. Аппликация из геометрических фигур»

Виды детской деятельности: познание, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с овалом; закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при сопоставлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений; формировать навыки изображения персонажей из геометрических фигур.

Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время физкультминутки; интересуется изобразительной детской деятельностью различных сказочных персонажей из цветной бумаги.

Материалы и оборудование: геометрический материал; коврограф, цветная бумага, клей-карандаш.

Содержание организационной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Летом ходит без дороги
возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос. 
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

- Ребята, кто же это? (медведь).

 

2. Знакомство с овалом.

Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой. Посмотрите на картинку (показываю медведя). Какие геометрические фигуры вы видите в этом рисунке? (круг, овал). Да, ребята, медведь состоит из кругов и… вытянутых кругов. А вытянутый круг называется – овалом. Послушайте историю: «Два жадных медвежонка   нашли круг, не могли его между собой поделить, каждый стал его тянуть к себе. Растянули круг и получился овал». Есть ли у овала стороны, углы? Значит нет ни углов, ни сторон.

 У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.

- Ребята, возьмите красный овал, проведите пальчиком по краям. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зеленый круг. (Фигуры должны быть одного размера.)

- Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? (Нет углов и сторон, овал вытянутый, а круг нет.)

- Какие предметы похожи на овал? (Демонстрация картинок с изображением предметов, похожих на овал.)

- Теперь, ребята, возьмите в руки желтый прямоугольник. Проведите пальчиком по краям. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон?

- На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (На квадрат.)

- Наложите на желтый прямоугольник зеленый квадрат такого же размера.

- Чем отличаются эти фигуры? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные равны.)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны.)

3. Веселые загадки.

- А сейчас, ребята, послушайте загадки про геометрические фигуры. (по ходу рассказа выкладываю на каврографе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.)

1. Нет углов у меня 
и похож на блюдце я, 
на тарелку и на крышку, 
на кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! (Круг.)


2.
Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла, Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник.)


3. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… (квадрат)

4. Он похожий на яйцо
или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать

 И на место тихо встать. (садятся за столы)

4. Аппликация из геометрических фигур.

- Ребята, я вам предлагаю выбрать картинки, вырезать геометрические фигуры и наклеить их на фон. А потом мы посмотрим, какие забавные «геометрические» животные у вас получились (Дети самостоятельно выполняют работы по образцу)

1.otrew_i_kley4.jpg2.otrew_i_kley5.jpg

3.otrew_i_kley6.jpg4. otrew_i_kley8.jpg

5.Рефлексия.

- С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

- А сейчас расскажите, какие геометрические фигуры были использованы в ваших аппликациях? (Дети по желанию рассказывают).

- Мне очень понравились все ваши работы. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 3» с использованием игр Воскобовича

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 3» с использованием игр Воскобовича...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Знаки больше, меньше; порядковый счёт. Геометрические фигуры" 2023 г.

Закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвеч...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней  группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур» Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; ус...