Интегрированное занятие по развитию речи и логического мышления "Репка"
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему

Заболотняя Светлана Петровна

 

 

Обогащению речи дошкольников, закрепление знаний о числах первого десятка,  освоение простых способов моделирования, умение делить фигуры по различным признакам.

Воспитание  у детей готовности к творчеству, умению работать в группах и коллективно, умению согласовывать свои действия с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_repka.rar1005.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (интегрированное).

Развитие речи и логического мышления. Развитие творческих способностей на основе математики.

Цели:

Продолжить работу по обогащению речи дошкольников. закреплению знаний о числах первого десятка, по освоению простых способов моделирования, умению делить фигуры по различным признакам.

Воспитывать у детей готовность к творчеству, умению работать в группах и коллективно, умение согласовывать свои действия с другими.

Создать условие для развития произвольного внимания, памяти, фантазии, образного мышления.

Оборудование: Атрибуты для театрализации сказки “Репка”: картинка с изображением репы, раздаточный плоскостной геометрический материал, тетради, трафареты – линейки, набор геометрических фигур разных по форме, цвету, размеру, домики из белой бумаги, белые облака, тёмные тучки.

Этапы занятия:

Работа ведётся в центре сюжетно-ролевой игры.

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Вводная часть.

- Сегодня у нас урок необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. А по какой сказке вы узнаете отгадав загадку.

В огороде грядка выросла загадка

Хвост как у жар птицы

А сама в землище

И сказала Таня

Что же это? Что?

Тянем потянем вытянуть не можем

- Конечно же это репка. Русская народная сказка Репка

       3. Устный счет

Счет от 1 до 10

Учитель: Сколько героев в сказке? Назовите их.

Дети: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Всего 7 героев.

Учитель: Почему героям сказки удалось вытянуть репку?

Дети: Потому что вместе – сила, а герои – друзья.

 Счёт предметов. Пространственные отношения.

Учитель: Сколько было героев в сказке?

Дети: 7 героев

Учитель: Посчитайте

Дети: 1,2,3,4,5,6,7

Учитель: Обратно

Дети: 7,6,5,4,3,2,1

Учитель: Кто был первым?

Дети: Репка

Учитель: Кто был последним?

Дети: Мышка

Учитель: Кто стоял третьим?

Дети: Бабка

Учитель: Кто был пятым?

Дети: Жучка

Учитель: Кто стоял между Внучкой и Дедкой?

Дети: Бабка

Учитель: Кто был после Дедки?

Дети: Внучка

Учитель: Кто был после Внучки?

Дети: Жучка

Учитель: Кто находился перед Мышкой?

Дети: Кошка

V.

Дети: Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с кровати в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки,

В десять шёл в кроватку спать,

Потому что в час вставать.

Работа проходтит в интеллектуально-познавательном центре

VI. Счёт и сравнение предметов. Моделирование (Дети работают в группах с геометрическими плоскостными фигурами).

Учитель: Возьмите столько кругов, сколько было репок.

Дети: Один круг.

Учитель: Возьмите столько квадратов, сколько было людей.

Дети: Три квадрата.

Учитель: Возьмите столько треугольников, сколько было животных.

Дети: Три треугольника.

Учитель: Что получилось?

Дети: O??????

Учитель: Что можете сказать о количестве треугольников и квадратов?

Дети: Их одинаковое количество.

Учитель: Что можете сказать о количестве кругов и квадратов?

Кругов меньше, он один, а квадратов больше, их три.

VII. Создание новых рисунков (работа в тетрадях по линейкам – трафаретам)

Учитель: На доске

 

<Рисунок 1>

Учитель: К нам пришёл один из героев сказки. Кто это может быть?

Дети: Жучка, Кошка или Мышка

Учитель: Почему?

Дети: Потому что треугольники у нас – это модели животных.

Учитель: Смотрите, кто это (Учитель дорисовывает)

Дети: Мышка.

<Рисунок 2>

Учитель: А мышка вам предлагает придумать что-нибудь другое из треугольника с использованием линеек-трафаретов. (Дети рисуют)

VIII. Деление геометрических фигур по различным признакам (коллективная работа)

Учитель: Мышка принесла нам интересное письмо. Что там?

Дети: Различные геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники. Большие, маленькие, средние. Жёлтого, синего, красного цветов.

Учитель: Нам надо расселить их в домики по разным признакам.

Учитель: По каким можно?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Учитель: Расселите, работая дружно, договариваясь. (Расселяют, используя разные варианты)

IX. Итоговая рефлексия.

Учитель: Когда бывает хорошая погода?

Дети: Хорошая погода, когда светит солнышко, на небе белые облака.

Учитель: Когда бывает плохая погода?

Дети: Плохая погода, когда чёрные тучи прячут солнце и идёт дождь.

Учитель: Давайте узнаем, какая у нас погода сегодня. В этом нам поможет наша мышка, она принесла нам посылку, в которой белые облака, тёмные тучи и солнышко. Если вам сегодня было интересно работать, наклейте на магнитную доску белые облака, если не очень – тёмную тучку.

(Дети создают картину “Настроение”)

Учитель: А почему погода солнечная и светлые облака?

Дети: Мы работали дружно, нам было интересно и у нас хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и логического мышления в подготовительной к школе группе

Конспект "Зимушка-зима". Составлять короткие рассказы по заданной теме - загадке, продолжать учить детей составлять загадки с опорой на предметные картинки....

Конспект занятия по развитию речи и логического мышления "Путешествие по сказочному лесу".

Конспект занятия "Путешествие по сказочному лесу" в подг. гр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...