Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Туниева Анжелла Гайковна

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по математике в старшей группе детского сада - "Путешествие в страну Математики",

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах 10.
  2. Закрепить знания о прямом и обратном счете.
  3. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  5. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой.
  6. Способствовать формированию мыслительных операций.
  7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

  1. Елочка.
  2. Цветочки (4 шт.)
  3. Ручеек
  4. Геометрические фигуры
  5. Яблоко
  6. Домики для бабочек (10 шт)
  7. Цифры для домиков (от 1-10)
  8. Мяч
  9. Волшебный мешочек
  10. Магнитная доска (2 шт)
  11. Брусочки (6 шт. – 3 одинаковые; 3 – разные по длине и ширине)
  12. План-карта

Раздаточный материал:

  1. Вагончики (каждому ребенку)
  2. Комплекты геометрических фигур (на каждого – 20 шт)
  3. Полосочки (на каждого ребенка)
  4. Простые карандаши (на каждого ребенка)
  5. Божьи коровки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель: Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. Дню ясному поклонитесь. Свой день начинайте с улыбки, и тогда у нас будет все в порядке. Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их, и вы узнаете, на чем мы туда отправимся.

- Какие красивые у вас вагончики.

- Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик. А чтобы наш паровоз отправился в путь, надо посчитать от 1 до 10. (Дети – каждый показывает свой листок и называет цифру, при этом дети стоят друг за другом, листочки с иллюстрацией вагончиков сбоку).

Играет музыка, дети поют и идут к полянке.

Песня:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу – бежит паровоз,

Далеко, далеко он ребят повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

        Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные. После того, как сорвем один, нужн будет выполнить задание.

  1. Сорвем цветочек. На другой стороне цветка написано: «Запомни и выложи также».

Дети садятся за столы. Воспитатель вешает на магнитную доску геометрические фигурки: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

Дети: а) называют каждую фигуру;

        б) как назвать все это одним словом? (геометрические фигуры).

Воспитатель: выставляет в ряд 4 геометрические фигуры.

- Запоминайте. Через 10-15 секунд геометрические фигуры накрываются.

- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня.

Дети выполняют задание 3-4 раза.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А теперь следующий вопрос. Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, интересно, сколько гостей я смогу угостить? А если разделю пополам два яблока? (4 части). Сейчас на полоске, что лежит перед вами на столе, зарисуйте ответ на вопрос: Сколько гостей можно угостить, если 2 яблока разделить пополам? (спросить 2-3 детей). А теперь зарисуйте, сколько гостей можно угостить, если одно яблоко разделить на 4 части? (спросить 2-3 детей).

  1. Срываем второй цветок, на другой стороне написано – игра «Божьи коровки в избушке».

Воспитатель:  Дети, к нам прилетели божьи коровки, на крыльях у них есть точки. Они вылетели из своих домов, а теперь не могут их найти. Давайте поможем им найти свои дома. У них количество точек на крыльях разное, оно равно номеру дома, из которого они вылетели.

а) Дети, давайте для начала рассмотрим домики. Какие геометрические фигуры здесь использованы? (ответы детей: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг).

б) Назовите цифры, написанные в кружочках (ответы детей).

в) А вы знаете, что налетел сильный ветер и спутал все цифры. Давайте построим цифровой ряд. (ответы детей – выполняют прямой и обратный счет).

г) Ну а теперь давайте поможем божьим коровкам найти свои дома, для этого мы должны сосчитать, сколько точек у них на крыльях. Сколько точек, такой номер дома. (У каждого ребенка на столе по божьей коровке, и каждый ставит свою божью коровку на место ее домика).

Воспитатель: Молодцы! Мы с этим заданием справились. А сейчас отдохнем (физкультминутка).

Игра «Назови последующие, предыдущие числа»

        Дети встали вокруг воспитателя.

        Воспитатель: я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал мяч, называет последующее число (например, 2-3, 3-4, 6-7). Задание выполняют 3-4 ребенка. Следующие – предыдущее число (например, 7-6, 5-4, 3-2).

        Воспитатель: Молодцы! Сорвем третий цветок – на обратной стороне Королева Математики сообщает, что мы уже совсем близко от ее дворца, но на нашем пути оказалась ручка (ручка нарисована на полу). Как же нам перейти через нее? (бруски тоже нарисованы).

        Дети: нужен мостик.

        Воспитатель: Вот у меня есть бруски разной длины, нужно выбрать бруски, из которых можно построить мост. (Воспитатель берет самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста?

        Дети: да.

        Воспитатель: Давайте измерим ширину ручки этим бруском. Это будет условная мерка. (измеряет воспитатель, хватит ли длины этого бруска). Сколько надо еще таких брусков? (ответы 3 детей).

        Дети подбирают бруски для постройки моста.

        Воспитатель: Вот этой условной меркой найдем нужный для мостика брусок. Построили мостик, и перешли через нее.

        Воспитатель: Молодцы! А сейчас сорвем последний цветок. Что же здесь на обратной стороне написано? Для нас Королева Математики приготовила сюрприз. Но сначала надо выполнить следующее задание. Ребята, скажите, пожалуйста:

а) какое это по счету задание? (4 ответа детей);

б) как про него можно еще сказать? (последнее).

        Воспитатель: Правильно! Молодцы!

        Воспитатель зачитывает задание: Ребята, здесь карта! Что на ней изображено?

        Дети: Указан путь.

        Воспитатель: Чтобы дойти до красного треугольника, надо сделать от речки 3 шага вправо, затем 5 шагов вперед до синего круга, 4 шага вправо до красного квадрата и 1 шаг влево. Стоит стол. На столе золотой мешочек, в мешочке сюрприз.

        Воспитатель: Ну вот. Что это?

        Дети: Волшебный мешочек.

        Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы посмотрим в мешочек, давайте мы с вами вспомним задания, которые нам предстояло выполнить.

        Дети:

  1. Мы считали от 1-10 и обратно 10-1.
  2. Мы вспомнили геометрические фигуры и их назвали.
  3. Пользовались условной меркой (бруском).
  4. Ориентировались в пространстве и нашли вот этот волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы! Детям раздают сюрпризы. (Дети садятся в поезд). Затем дети выстраиваются за воспитателем и едут к себе в группу, исполняя песню:

И снова наш поезд несется,

Вагон за вагоном по рельсам скользит.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу – бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...