НОД "Золушка в стране математики» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Крикунова Татьяна Мироновна

Дети мотивированы на оказании помощи Золушки, которая мечтает попасть на бал, но сталкивается с происками злой мачехи. Дети помогают Золушке выполнять трудные и многочисленные задания. НОД  носит игровой, исследовательский характер, показ презентации делает занятие детей увлеченным, а впечатления яркими. Добро восторжествовало - дети рады, что смогли помочь осуществлению мечты трудолюбивой девушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krikunova_zolushka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №37 «Журавлик»  комбинированного вида
Орехово-Зуевского района  Московской области

Конспект интегрированного занятия (НОД)

по познавательно-опытническому развитию детей

 «Золушка в стране математики»

 с использованием ИКТ (презентация)

в старшей  логопедической группе № 10

Подготовила

воспитатель  Крикунова Т.М.

г. Дрезна

2012

Задачи:

Образовательные:


1 . Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.

2. Соотносить цифры с количеством предметов.

3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4.  Продолжать учить называть дни недели.
5.  Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

6.  Располагать палочки Кюизенера по длине;

7. Закреплять название геометрических фигур;

         8. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать                         выводы.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.

Материал:

Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».

Опыт: 1) найти с помощью магнита металлические шарики среди                                 стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.

2)определить, какие бусы тонут, а какие нет.
         
Вывод:  Металлические шарики притягиваются магнитом,

металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.

Ход занятия:        

Вводная часть

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня,  какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями и поздороваемся с окружающим нас миром

(психогимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она,  мы с вами узнаем, отгадав загадку:

                Она красива и мила,

                Имя её от слова «зола».

 Слайд № 2

Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово  говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».

 Слайд №3

Воспитатель: Золушка  устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да). Слайд № 4.

 Так, как она в стране математики то и задания  будут математические

 Слайд № 5

Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.

Воспитатель: Первое задание. Перечислите дни недели. Выложите  вверху стола числовой ряд от 1 до 7. Настя, перечисли все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: третий, второй, первый, четвёртый, пятый. Молодцы.

Воспитатель: второе задание. Покажи цифру. Слайд № 7. Посчитайте  сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.

Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:

  1. Поставьте круг в середину листа
  2. Квадрат в верхний правый угол листа
  3. Треугольник в нижний левый угол листа
  4. Трапецию в нижний правый угол листа
  5. Ромб в верхний левый угол листа.

Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?

Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться.  Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель: четвертое задание . Постройте лесенку из палочек Кюизенера. Слайд № 10. Назови самую короткую палочку? Назови самую длинную палочку. Сравните синюю палочку с оранжевой и черной палочкой. Молодцы.

Воспитатель: пятое задание. Слайд №11. Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесли магнит к предметам и нашли металлический. Покажем. Что мы сделали?

Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: шестое задание. Слайд №12. Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет. Что нужно для этого? Ответы детей (опустить все предметы). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?

Вывод:  металл, стекло, пластмасс  тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.

Воспитатель: Молодцы,  как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:

слайд № 13. Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и  говорит «Спасибо».

Рефлексия. 

Воспитатель: Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы. Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?

Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).

 Слайд № 14

Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием палочек кюзинера

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.включены задания с испльзованием палочек кюзинера,геометрического материала....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...