Технология развития ориентировки в пространстве
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Жигулина Анастасия Владимировна

Успех обучения детей фундаментальным понятиям "право" и "лево" достигается преимущественно практическими уражнениниями. Предложенная технология поможет правильно выстроить работу по развитию пространственной ориентировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_razvitiya_prostranstvennoy_orientirovki.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

Формы организации

Формирование  пространственных представлений

  1. Упражнения на ориентирование относительно своего тела (положи правую руку на левое колено и т.д.).
  2. Упражнение на формирование представлений о расположении объектов относительно своего тела (передай мяч тому, кто сидит справа, сзади и т.д.).
  3. Формирование умений ориентироваться относительно тела другого человека (один ребёнок поднимает правую руку, другой встаёт справа от него и т.д.).
  4. Формирование понятия «зеркальность»: когда люди стоят лицом друг к другу, правая рука одного находится напротив левой руки другого (упражнения в парах).

Формирование умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости.

  1. Раскрашивание предметов которые нарисованы движущимися вправо (вверх) определённым цветом., и другим цветом объекты, нарисованные движущимися влево (вниз).
  2. Игры «Солнечный зайчик», «Футбол», «Лабиринт»: перемещение объектов по клеткам поля в 4-х направлениях (вверх, вниз, вправо, влево).

Формирование понятия диагональных направлений

  1. Игра «Паучок»: перемещение объекта  в 4-х диагональных направлениях (вправо вверх, вправо вниз, влево вверх, влево вниз).

Формирование умения работать в тетради.

  1. Прямое и зеркальное копирование.
  2. Графические диктанты под диктовку.

Развитие способности к ориентации в трёхмерном пространстве.

  1. Оригами.
  2. Ориентировка в помещении (на слух пройти заданное количество шагов в определенном направлении в поисках игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Развитие ориентировки в пространстве

Проект разработан для младшей группы детского сада, направлен на развитие ориентировки в пространстве....

Технология развития ориентировке в пространстве детей дошкольного возраста

Пространственная ориентировка - это способность определять свое местонахождение среди окружающих его предметов и объектов, это анализ пространственных отношений внешней среды, который служит основ...

«Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии геокешинг».

Формирование пространственных представлений - это важная предпосылка для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространс...