конспект НОД по теме: «Теремок» в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ситникова Евгения Викторовна

 

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx6.62 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым; умение работать в парах, сотрудничать и делить успех или неудачу.

2.Образовательные:

Продолжать формировать умение использовать условную меру при сравнении сыпучих тел, закреплять умения использовать заместители при определении количества предметов, различать твердые и мягкие согласные звуки ,строить по графической модели постройки.

3.Развивающие:

Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление

Предварительная работа- разучить хороводную игру с правилами «Теремок»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»– формирование элементарных математических представлений, ориентировка в пространстве, формирование целостной картины мира, конструирование.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Музыка» - развитие музыкально – ритмической деятельности, выразительности движений,  двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей.

«Художественное творчество» - формирование умения составлять узор из геометрических фигур, чередуя элементы по величине и цвету

«Чтение художественной литературы» -  формировать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, драматизация сказки

«Социализация» - формировать умение входить в воображаемую ситуацию, соблюдать правила игры, воспитывать взаимопомощь и самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок»,  маски для драматизации; дидактическая игра «Всем по одной». Крупа, две больших миски и маленький стаканчик. Листы на каждого ребенка с недорисованными бусами и карандаши.  Карточки с цифрами от1 до 5, барабан. Карточки с изображением зайчиков и морковок. Графическая модель (схема) теремка ,детали конструктора, соответствующие схеме. Игровое пространство для драматизации.

Методы и приемы:

Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление» героев как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход образовательной деятельности:

Оргмомент:

Ребята, вы хотите посмотреть сказку «Теремок»?

-тогда приглашаю вас в зрительный зал (расставлены стулья, перед ними столик с игрушками по сказке).

Дети садятся на стульчики, после некоторого ожидания звучит голос Бабы Яги: Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с бабой Ягой, что не справитесь с трудностями? (ответы детей)

- И я уверена, что вы уже достаточно большие и умные ребята, многое знаете и умеете! Давайте покажем ,на что мы способны!

Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок,

Он не низок ,не высок, не высок.

Вот по полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Все остановились, воспитатель подводит детей к столику с мышкой и озвучивает задание для ее оживления:

-Нужно помочь мышке разделить крупу поровну. Посмотрите, вот одна большая куча крупы, надо разложить ее в две чашки поровну. Как это сделать? Что нам поможет? (мерка-стаканчик)

Дети с помощью мерки делят крупу, мышка «оживает» (воспитатель прячет игрушку и надевает на ребенка маску мышки)

-Вот одного артиста расколдовали! Что же будет дальше? Давайте возьмемся за руки и споем:

Стоит в поле теремок,

Он не низок ,не высок, не высок.

Вот Лягушка скачет, спешит,

У дверей остановилась и стучит.

-Где же она? (находят лягушку на другом столике) У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется! Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие комары?  (з-з-з). А маленькие? (зь-зь-зь). А сколько всего комаров тут летает? (дети считают комаров). Давайте поделим комаров поровну, чтобы лягушата больше не ссорились (дети делят комаров)

- молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас ожил новый герой сказки! (надевает маску лягушки на любого ребенка). Можно продолжать! Давайте возьмемся за руки и споем:

Стоит в поле теремок,

Он не низок ,не высок, не высок.

Вот по полю Зайчик бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Дети подходят к столику, на котором игрушечный заяц с игрой «Всем по одной» (на каждую пару детей лист с нарисованными 3-5 зайчиками, 10 морковок)

Воспитатель: Чтобы зайчик ожил, нужно раздать всем зайчатам по морковке. Дет отбирают нужное количество морковок и раздают их зайчатам. Воспитатель хвалит детей и «оживляет» зайца, все снова встают в хоровод и поют:

Стоит в поле теремок,

Он не низок ,не высок, не высок.

Вот по полю Лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

На столе Лисички листы бумаги с недорисованными бусами и цветные карандаши. Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры. После выполнения задания лиса «оживает».

Дети снова водят хоровод и поют:

Стоит в поле теремок,

Он не низок ,не высок, не высок.

Вот по полю Волк бежит,

У дверей остановилась и стучит

Волк находится в музыкальном уголке группы рядом с барабаном. Там же находятся карточки с цифрами от 1 до 5. Задание волка: нужно постучать в барабан в соответствии с цифрой, которую будет показывать воспитатель.

После выполнения задания, дети аналогично переходят к заданию медведя

Стоит в поле теремок,

Он не низок ,не высок, не высок.

Вот по полю Медведь бежит,

У дверей остановилась и стучит

Дети подходят в уголок конструирования. Рядом с медведем находят схему построения теремка. Дети вместе строят теремок по схеме. После «оживления» медведя воспитатель делает вывод о трудолюбии детей, их старании помочь персонажам сказки.

Итог: Воспитатель: Теперь, когда все герои  ожили, давайте попросим их показать нам сказку «Теремок» - драматизация сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений

развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...