Педагогическая деятельность "Как мы чувствуем время"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бабкина Татьяна Владиславовна

Игра - путешествие, для детей старшего дошкольного возраста, способствующая расширению представлений детей о времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-kak_my_chuvstv.vremya.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«Как мы чувствуем время» в старшей группе (5 – 6 лет)

Бабкиной Татьяны Владиславовны,

воспитателя

 высшей квалификационной категории

МКДОУ ЦРР – детский сад №18 «Рябинка»

 г. Омутнинска

Обоснование темы занятия: педагогическая деятельность образовательной области «Познание»

Дидактическая цель занятия: способствовать расширению представлений детей  о времени.

Тип деятельности: повторение материала, игровое.

 Вид деятельности: интегрированная

Задачи:

Обучающая – способствовать формированию у детей представлений о времени как категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Ввести в словарь детей понятие «кусочек времени», соответствующее одному отрезку времени.

Развивающая – развивать логическое мышление с помощью проблемных ситуаций.

Воспитательная – воспитывать любознательность, ценностное отношение ко времени.

Методы обучения: игровой, объяснительно - иллюстративный, проблемный.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: красивая коробка, пинетки, фотографии детей во младенчестве, две хлебницы, хлеб свежий и черствый, живая роза, засушенный букет роз в вазе, детские рисунки с изображением «золотой осени», акварельные и гуашевые краски, кисти, бумажные салфетки, баночки для воды.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мама Маши принесла вот эту коробку, как вы думаете, что там? (не знаем)

В:  И я не знаю, тогда посмотрим? (открываем, достаём - пинетки)

В:  Ребята, что это? (пинетки)

В:  Может, быть примерим?

Дети: Не подойдут, малы!

В: Почему не подходят? (ноги выросли)

В: Почему вдруг выросли? Что произошло?  (время прошло)

В: Вы говорите время прошло.  А как вы думаете -  что такое время? (дети говорят)

В: А мы можем его увидеть? - нет, а потрогать? -нет, а понюхать? -нет, а попробовать на вкус?

В:  Тоже нет, так значит время это невидимка? Но вы знаете, мне кажется, даже невидимка может оставлять следы. Давайте попробуем их поискать! Может на  этих пинетках найдем?  (рассматриваем пинетки- воспоминания детей.)

В: Дети, а  мы можем вернуться в те времена, когда вы были младенцами? – нет.

В: Действительно,  мы с вами знаем, что прошедшие  «кусочки времени»  вернуть нельзя.

В: Но мне бы так хотелось хоть одним глазком увидеть вас малышами, с помощью чего это можно сделать? (с помощью детских фотографий)

 (достаю из конверта и выкладываю на стол, дети  рассматривают и находят себя малышами….вы такие милые и озорные).

В: Ребята, значит, с помощью фото мы можем с вами вернуться в те времена, которые уже прошли.

В: Вы знаете,  мне так интересно было за вами наблюдать, как вы улыбались и радовались, глядя на себя, вспоминали своё детство. Оказывается, мы с вами можем время почувствовать?

 – Да!

В: Ребята, давайте присядем и я вас ещё о чем - то спрошу (пока рассаживаются на ковер, я беру вазу с засохшими розами накрытыми салфеткой)

В: Скажите, а можно время понюхать? – нет.

В: Тогда послушайте вот такую историю: однажды на мой день рождения мне подарили розы (снимаю салфетку с роз).

В: Они  мне так понравились, что я не захотела с ними расставаться и решила их засушить, чтобы оставить на память об этом радостном для меня дне.  

В: Скажите, а на этих цветах можно увидеть следы времени?- да.

В: Какие стали цветы? – старые, высохли, сухие (беру один цветок и передаю по кругу, дети рассматривают и высказываются)

В:  А если мы посмотрим на этот цветок, (достаю и показываю живую розу),  что вы о нем скажите? (передаем по кругу и рассматриваем)

В: На нем есть следы времени?

В: А если понюхать? Живой цветок пахнет, у него замечательный аромат. А  сухого цветка есть запах? - нет.

В:  А почему нет запаха? – время прошло, и запах со временем улетучился.

В: Но у меня остались воспоминания о том дне. Тем самым они мне дороги, как вам ваши фото.

В: Ребята, скажите, а на вкус можно следы времени попробовать? - нет. (встаем с ковра)

В:  А у меня для вас есть сюрприз, но сначала отгадайте загадку: 

Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей

В: Молодцы, это хлеб!   (Дети сами открывают хлебницы: 1- свежий хлеб, 2- сухарики.)

В: Что вы можете сказать о хлебе? Давайте сравним, какой здесь у меня хлеб? (рассказывают, что он черствый, не свежий  и свежий)

В: Почему хлеб стал старым, черствым? – прошло время и он засох, превратился в сухари. (можно предложить попробовать)

-В: Ребята, так значит время не такое уж и невидимое, оказывается его можно что…? Дети: Увидеть, понюхать, попробовать на вкус.

В: И время на всём оставляет свои следы.

В: Пройдет немного времени и в нашей коробочке окажутся наши сегодняшние туфельки.

В:  Мы сейчас с вами тоже попробуем оставить свой след в истории времени. И сделаем мы это с помощью бумаги и красок.

В: Помните, мы с вами недавно рисовали какое-то время года, кто мне подскажет какое?

Дети: осень.

В: А какую мы рисовали  осень?

Дети:  Золотую.

В:  Она уже прошла или ещё будет?

Дети: Прошла.

В:  Как вы думаете, а этот «кусочек времени» ещё повториться? – нет.

В: Но мы с вами об этом  «кусочке времени» уже оставили след. И эти следы времени лежат у меня в конверте, посмотрим?

В: Что это?

Дети: Наши рисунки «золотая осень».

В:  А не оставить ли нам с вами ещё один след во времени? А как? (рисуем позднюю осень).

В: я беру кисточку, набираю коричневую краску (все свои действия воспитатель комментирует, т.к  он  рисует  с детьми за одним столом, во время рисования читает стихи, импровизирует)

В:  Вы знаете ребята, а поздняя осень оставляет с вой след на моем рисунке в виде белых снежинок (пальчиком, белой краской, оставляю следы на рисунке)

Белый снег, пушистый

в воздухе кружится

И на землю тихо

                                                         падает, ложится.                              (Иван Суриков)

В: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (высказываются) А у меня радостное.

В: А бывает снег разноцветный? А может он на солнышке блестит.

В: А вот этим пальчиком я наберу желтую краску и прямо в белую снежинку, а этим пальчиком  красной краской нарисую (между делом оцениваю работы детей)

В: Какие мы с вами замечательные следы во времени оставили. Молодцы!

В: А сейчас пришло время отправляться к Наталье Леонидовне, на рыбок полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в страну времени или как мы чувствуем время».

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы  существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчи...

педагогический проект "Зима как время года"

В ходе наблюдения за детьми во время прогулок было выявлено несколько проблем. Во – первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений в зимнее время мало используют игровой матер...

Педагогическое сопровождение формирования чувства цвета старших дошкольников в процессе рисования по мотивам Городецкой росписи

Статья о педагогическом сопровождении формирования чувства цвета у старших дошкольников в процессе рисования по мотивам Городецкой росписи....

Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)

Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)...

Педагогический проект "Как увидеть время"

Информационный, групповой , краткосрочный проект для подготовительной группы. Предназначается для формирвания представления детей о временных рамках при использовании различных видов моделей часов, ум...