Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Как мы чувствуем время"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Попова Марина Евгеньевна

    Конспект НОД с элементами ТРИЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx22.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности.

    Тема: Как мы чувствуем время

    Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

    Приоритетная область «Познавательное развитие»

    С элементами ТРИЗ технологий.

    Программное содержание:

     Формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Побуждать искать «следы» времени. Учить детей называть разные «кусочки времени» (временные эталоны)., ввести в активный словарь детей названия временных эталонов.

    Задачи:

    Развивающие: развивать эстетические чувства детей; приемы лепки – раскатывание пластилина между ладонями, сплющивание.

    Обучающие: Формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств. Побуждать искать «следы» времени. Учить детей называть разные «кусочки времени» (временные эталоны), ввести в активный словарь детей названия временных эталонов.

    Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Познание» - ориентировка во времени, закрепление знаний о смене времен года;

    ОО «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

    ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности;

    ОО «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности

    Материал: песочные часы, машина времени (имитация), картины из серии «Весна», мяч.  Нарисованные на листе божьи коровки (без точек), пластилин черного цвета, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка.

    Предварительная работа: Рассматривание картин, отображающих разные периоды жизни человека (от ребенка до старика), жизни растений, смену времен года, частей суток и т. д., игры типа «Когда это бывает?», рассматривание старинных предметов и их изображений на фотографиях и картинах. Посещение музея.

    Содержание организованной деятельности детей.

    Чтение стихотворения «Королевство минуток»

    Раз — секунда пролетела,
    Оглянуться не успела.
    Шестьдесят секунд промчались — И минуткой оказались. 
    Ну а шестьдесят минут
    Целый час с собой ведут.
    Час за часом двадцать раз
    И четыре про запас — Сутки полные проходят,
    День и ночь с собой уводят.


    Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем большой разговор о времени. Я хочу предложить вам поговорить о времени. Кто может сказать, что такое время?

    Ответы детей: часы и т.д.

    Воспитатель: Можем мы увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?

    Дети: Нет!!!

    Воспитатель: Значит, время - невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы. Давайте попробуем их поискать.

    Где мы можем увидеть следы времени? Что нам подсказывает, что прошло какое-то время? (Седина – след времени, времена года оставляют следы, старинные вещи – след времени). Значит, мы можем увидеть следы времени, хотя само время невидимо.

    Воспитатель: Мы можем потрогать руками следы времени?

    Дети: Листья на деревьях весной и осенью; руки мамы и бабушки и т.д.

    Воспитатель: Оставляет ли время звучащие следы?

    Ответы детей: Днем машины шумят, телевизор работает, радио, люди разговаривают, а ночью - тишина. Летом в лесу птицы поют, а зимой - нет, они улетают. У детей голос тонкий, а у взрослых — другой.

    Воспитатель: я предлагаю вам понюхать следы времени, что мы чувствуем? (Цветок распустился, пахнет, значит время прошло. Запах испорченных продуктов отличается от свежих).

    Воспитатель: А на вкус можно следы времени попробовать? (Вкус испорченных продуктов отличается от свежих).

    Воспитатель: Значит, время не такое уж невидимое? Сделаем вывод: на чем время оставляет следы?

    Дети:  На объектах природного и рукотворного мира.

    Воспитатель: Можно ли время посчитать? Как? Что мы считаем, говоря о времени?

    Дети: Часы, минуты, секунды, дни, недели, месяцы, годы и т.д.

    Воспитатель: Все это кусочки времени.

    Воспитатель:

    Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру  «Я возьму тебя в будущее, если ты назовешь кусочек времени». С помощью мяча дети называют «кусочки времени»:  весна, час, минута, день, вечер, месяц, неделя и т.д.

    Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

    Дети: Зима!!!

    Воспитатель: Если мы сейчас попадем в будущее, какое время года будет?

    Дети: Весна!!!

    Отправляемся в полет на машине времени в будущее. (звучит музыка).

    Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в будущее, здесь уже наступила весна.

    Рассматривание иллюстраций о весне: поляна, цветы.

    Воспитатель: А кого здесь не хватает???

    Дети: Насекомых.

    Воспитатель:  А каких вы знаете насекомых?

    Дети: пчелы, бабочки, божьи  коровки.

    Воспитатель: Я предлагаю вам за определенный кусочек времени проделать небольшую работу. С помощью песочных часов мы проследим этот кусочек. У каждого есть картинка с божьей коровкой, но чего на ней нет??

    Дети: черных точек!

    Воспитатель: Правильно. Их у нее всего семь. Поэтому ее называют семиточный жук.

    Показ воспитателя, как нужно за определенное время сделать из пластилина точки и прикрепить их на божью коровку. То же самое предлагается детям.

    Воспитатель: ребята, наш полет в будущее подходит к концу и нам пора возвращаться в настоящее.

    Итог: воспитатель задает каждому ребенку вопрос:

    - что нового он сегодня узнал,

    - какие «кусочки времени» он знает ,

    - что больше всего понравилось сегодня,

    - куда летали сегодня….



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Путешествие в страну времени или как мы чувствуем время».

    Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы  существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчи...

    Педагогическая деятельность "Как мы чувствуем время"

    Игра - путешествие, для детей старшего дошкольного возраста, способствующая расширению представлений детей о времени....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

    Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» в старшей логопедической группе

    Занятие для детей старшей логопедической группы. Цуль: Узнать о органах осязания,обаняния....

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы

    Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы

    Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...

    Конспект НОД по познавательному развитию "Часы и время"

    В конспекте предложен материал о истории появления часов, воспитатель рассказывает детям о том, как в далекие времена люди определяли время по объктам природы....