Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
проект по математике (старшая группа) по теме

Сысоева Марина Александровна

Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)

Педагогический проект

"Человек и время"

(Формирование представлений детей о времени)

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Цель проекта: Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задача проекта:

развивать интерес к математике, представление о времени.

научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитание любви к математике.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда,

научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов

итоговое открытое занятие по математике в старшей группе «Знакомство с интервалом в 3 минуты (песочные часы) »

Этапы организации работы проекта:

этап – подготовительный

Чтение книг

Наблюдения

Беседы

Формулировка проблемных вопросов

Выдвижение гипотез

Планирование работы

этап – технологический (реализация проекта)

Сбор информации из разных источников

(рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи)

Беседы

(«Что такое часы», «Для чего нужны часы», «Какие бывают часы», «Время и мы» и т. д.)

Дидактические игры:

«Машенькин-день», «Почини часы», «Наш день», «Который час? » и т. д.

Наблюдения

Изобразительная деятельность (рисунки)

этап – заключительный

Обобщение и систематизация полученных знаний

Фиксирование результатов полученных знаний

(создание выставки книг и рисунков, оформление журнала, создание мини-музея часов.)

Формирование выводов

План реализации проекта.

Дни недели Совместная деятельность Цели и задачи Форма и содержание

Понедельник

«Игра-путешествие в прошлое часов»

Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

-Рассказ и беседа педагога с детьми о разных видах часов

-Практическая работа (Изготовление водяных часов)

-Рассказы детей о часах

-Игра «Ходят стрелочки по кругу».

-Развивающая игра «Режим дня»

-Игра «Разбегалочки»

Знакомство с художественными произведениями:

• Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»

• И. Мельников «Про часы и о часах»

Вторник

Экскурсия в часовую мастерскую.

«Дело мастера боится»

Цель: расширить знания детей о многообразии часов, их строении; воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Знакомство со строением циферблата.

-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

-Практикум «Делу время, потехе – час».

Знакомство с художественными произведениями:

• Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах»

• В. Садовский «Тик-так»

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

Цель:

- развивать представления о времени.

-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

-поощрять желание играть в математические игры.

-улучшать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Д/и «Кто работает рано утром? »

Знакомство с художественными произведениями:

Т. И. Ерофеева «Девочка и время»

Четверг

Творческая мастерская

"Часы прошлого и настоящего»

Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека; развить творческую фантазию.

-Беседа о разных этапах развития часов;

- Игра «Хорошо-плохо»;

Практическая деятельность (рисование часов) ;

- Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Консультация для родителей и воспитателей с практическими игровыми заданиями по определению чувства времени у детей

Пятница

Создание мини-музея часов

Цель: Закрепить знания детей об истории часов. Подвести к пониманию их назначения и функции; подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

- Беседа о разных этапах развития часов

-Посещение мини-музея;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Формирование представлений детей о профессиях взрослых посредством игровой деятельности» педагогический проект

Педагогический проект по формированию представлений детей о профессиях взрослых...

Формирование представлений детей о времени года (весна)

В течение недели можно играть со своим ребёнком в разные игры по теме "Весна", обогащая словарный запас, совершенствуя грамматический строй и связную речь....

Педагогический проект "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереоти...