Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
проект по математике (старшая группа) по теме
Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
Педагогический проект
"Человек и время"
(Формирование представлений детей о времени)
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Цель проекта: Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задача проекта:
развивать интерес к математике, представление о времени.
научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:
расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитание любви к математике.
Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда,
научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов
итоговое открытое занятие по математике в старшей группе «Знакомство с интервалом в 3 минуты (песочные часы) »
Этапы организации работы проекта:
этап – подготовительный
Чтение книг
Наблюдения
Беседы
Формулировка проблемных вопросов
Выдвижение гипотез
Планирование работы
этап – технологический (реализация проекта)
Сбор информации из разных источников
(рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи)
Беседы
(«Что такое часы», «Для чего нужны часы», «Какие бывают часы», «Время и мы» и т. д.)
Дидактические игры:
«Машенькин-день», «Почини часы», «Наш день», «Который час? » и т. д.
Наблюдения
Изобразительная деятельность (рисунки)
этап – заключительный
Обобщение и систематизация полученных знаний
Фиксирование результатов полученных знаний
(создание выставки книг и рисунков, оформление журнала, создание мини-музея часов.)
Формирование выводов
План реализации проекта.
Дни недели Совместная деятельность Цели и задачи Форма и содержание
Понедельник
«Игра-путешествие в прошлое часов»
Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.
-Рассказ и беседа педагога с детьми о разных видах часов
-Практическая работа (Изготовление водяных часов)
-Рассказы детей о часах
-Игра «Ходят стрелочки по кругу».
-Развивающая игра «Режим дня»
-Игра «Разбегалочки»
Знакомство с художественными произведениями:
• Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»
• И. Мельников «Про часы и о часах»
Вторник
Экскурсия в часовую мастерскую.
«Дело мастера боится»
Цель: расширить знания детей о многообразии часов, их строении; воспитывать уважение к людям разных профессий.
-Знакомство со строением циферблата.
-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.
-Практикум «Делу время, потехе – час».
Знакомство с художественными произведениями:
• Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах»
• В. Садовский «Тик-так»
Среда
Калейдоскоп математических игр
«Ориентировка во времени»
Цель:
- развивать представления о времени.
-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.
-поощрять желание играть в математические игры.
-улучшать память, внимание.
-развивать мелкую моторику рук. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Д/и «Кто работает рано утром? »
Знакомство с художественными произведениями:
Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
Четверг
Творческая мастерская
"Часы прошлого и настоящего»
Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека; развить творческую фантазию.
-Беседа о разных этапах развития часов;
- Игра «Хорошо-плохо»;
Практическая деятельность (рисование часов) ;
- Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Консультация для родителей и воспитателей с практическими игровыми заданиями по определению чувства времени у детей
Пятница
Создание мини-музея часов
Цель: Закрепить знания детей об истории часов. Подвести к пониманию их назначения и функции; подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.
- Беседа о разных этапах развития часов
-Посещение мини-музея;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ: «Проект педагогической технологии по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о русской культуре»
в пректе представлены блоки, формы и способы реализации проекта педагогической технологии...
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...
Формирование представлений детей о профессиях взрослых посредством игровой деятельности» педагогический проект
Педагогический проект по формированию представлений детей о профессиях взрослых...
Формирование представлений детей о времени года (весна)
В течение недели можно играть со своим ребёнком в разные игры по теме "Весна", обогащая словарный запас, совершенствуя грамматический строй и связную речь....
Педагогический проект "Эти удивительные времена года" (для детей старшего дошкольного возраста)
Материал предназначен для воспитателей Доу...
Педагогический проект "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереоти...