Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
проект по математике (старшая группа) по теме
Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
Педагогический проект
"Человек и время"
(Формирование представлений детей о времени)
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Цель проекта: Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задача проекта:
развивать интерес к математике, представление о времени.
научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:
расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитание любви к математике.
Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда,
научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов
итоговое открытое занятие по математике в старшей группе «Знакомство с интервалом в 3 минуты (песочные часы) »
Этапы организации работы проекта:
этап – подготовительный
Чтение книг
Наблюдения
Беседы
Формулировка проблемных вопросов
Выдвижение гипотез
Планирование работы
этап – технологический (реализация проекта)
Сбор информации из разных источников
(рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи)
Беседы
(«Что такое часы», «Для чего нужны часы», «Какие бывают часы», «Время и мы» и т. д.)
Дидактические игры:
«Машенькин-день», «Почини часы», «Наш день», «Который час? » и т. д.
Наблюдения
Изобразительная деятельность (рисунки)
этап – заключительный
Обобщение и систематизация полученных знаний
Фиксирование результатов полученных знаний
(создание выставки книг и рисунков, оформление журнала, создание мини-музея часов.)
Формирование выводов
План реализации проекта.
Дни недели Совместная деятельность Цели и задачи Форма и содержание
Понедельник
«Игра-путешествие в прошлое часов»
Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.
-Рассказ и беседа педагога с детьми о разных видах часов
-Практическая работа (Изготовление водяных часов)
-Рассказы детей о часах
-Игра «Ходят стрелочки по кругу».
-Развивающая игра «Режим дня»
-Игра «Разбегалочки»
Знакомство с художественными произведениями:
• Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»
• И. Мельников «Про часы и о часах»
Вторник
Экскурсия в часовую мастерскую.
«Дело мастера боится»
Цель: расширить знания детей о многообразии часов, их строении; воспитывать уважение к людям разных профессий.
-Знакомство со строением циферблата.
-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.
-Практикум «Делу время, потехе – час».
Знакомство с художественными произведениями:
• Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах»
• В. Садовский «Тик-так»
Среда
Калейдоскоп математических игр
«Ориентировка во времени»
Цель:
- развивать представления о времени.
-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.
-поощрять желание играть в математические игры.
-улучшать память, внимание.
-развивать мелкую моторику рук. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Д/и «Кто работает рано утром? »
Знакомство с художественными произведениями:
Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
Четверг
Творческая мастерская
"Часы прошлого и настоящего»
Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека; развить творческую фантазию.
-Беседа о разных этапах развития часов;
- Игра «Хорошо-плохо»;
Практическая деятельность (рисование часов) ;
- Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Консультация для родителей и воспитателей с практическими игровыми заданиями по определению чувства времени у детей
Пятница
Создание мини-музея часов
Цель: Закрепить знания детей об истории часов. Подвести к пониманию их назначения и функции; подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.
- Беседа о разных этапах развития часов
-Посещение мини-музея;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ: «Проект педагогической технологии по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о русской культуре»
в пректе представлены блоки, формы и способы реализации проекта педагогической технологии...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Формирование представлений детей о профессиях взрослых посредством игровой деятельности» педагогический проект
Педагогический проект по формированию представлений детей о профессиях взрослых...

Формирование представлений детей о времени года (весна)
В течение недели можно играть со своим ребёнком в разные игры по теме "Весна", обогащая словарный запас, совершенствуя грамматический строй и связную речь....

Педагогический проект "Эти удивительные времена года" (для детей старшего дошкольного возраста)
Материал предназначен для воспитателей Доу...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Система мероприятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Современные требования к дошкольному образованию приводят к выводу, что все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует нас и взрослых, и дошкольников. Время - это обязательная велич...