Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Савельева Александра Николаевна

 

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме. Данный конспект пример того, как можно подготовить НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Математическое путешествие «Колобок ищет друзей».

Интеграция областей: «Познание», «Музыка», «Труд», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи:

  1. Закрепить названия геометрических фигур; обобщать знания детей в счете от 1 до 5; продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы, продолжать формирование знаний о частях суток.
  2. Развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание.
  3. Развивать любовь к драматизации и музыке.
  4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  5. Совершенствовать трудовые умения и навыки.

  Методы и приемы:

Практические: счет домиков, подбор ключа к домику, сравнение по ширине, игры.

Наглядные: наблюдение, рассматривание, показ способа действий.

Словесные: беседы, рассказ, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинка с пятью домами; кирпичики, нарисованные деревья, незаконченный рисунок зайца; картинки – овощи: морковка, капуста; картинки – конфета, косточка; картинка с изображением животных – медведь, лиса, еж – слева, три дома разной величины – справа; карточки с изображением геометрических фигур; картинки – рукавички 5 штук, плоскостные изображения замка и ключей; плоскостная игрушка – колобок; персонажи кукольного театра – заяц, колобок, волк, медведь, лиса; воздушный шарик; фантики.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», ее драматизация, упражнение в счете до 5, закрепление геометрических фигур, подготовка атрибутов, сравнение предметов по величине, размеру, цвету, решение логических задач, закрепление названий предметов.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физминутка.

Игровая

Игры с правилами «Четвертый лишний», «Найди домик», Подбери ключ»; драматизация, игровые ситуации.

Продуктивная

Подбор ключа к замку, «Кто где живет».

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.

Музыкально – художественная

Драматизация сказки «Колобок», шуршание мелодии фантиками.

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Трудовая

Раздача необходимого материала, совместный труд.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие. Загадывает загадку:

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый, румяный… (колобок).

Предлагает детям найти домик колобка.

Игра «Найди домик колобка».

На фланелеграфе прикреплены пять домиков, воспитатель предлагает найти тот , у которого растет цветок. Дети находят и обозначают домик кружком. Определяют порядковый номер домика (3).

Игра «Подбери ключ».

У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.

Проблемной ситуации «Один дома».

- Дверь мы открыли, но колобок еще маленький, а можно ли маленьким детям одним выходить на улицу? Как быть?

Дети предлагают свои варианты решения данной проблемы. (предлагают пойти вместе с ним)

«Сравнение дорожек по ширине».

Воспитатель предлагает детям пойти по широкой дороге, дети сравнивают две дорожки методом наложения. Проходят по широкой дорожке и садятся на стульчики.

Игровая ситуация «Здравствуй, друг».

Воспитатель вносит незаконченный рисунок зайца. Дети угадывают, кто это. Знакомятся с зайчиком. Предлагают угощение из корзинки колобка.

Игра «Положи угощение на нужную полочку».

Воспитатель дает указания , а дети раскладывают: морковку – верхний левый угол, косточку – нижний правый угол, конфету – в нижний левый угол, капусту – в верхний правый угол. Просит назвать, что из этих угощений любит зайчик и как это назвать одним словом.

Игра «Догадайся, что колобок получил в подарок».

Воспитатель загадывает загадку: этот предмет красный, круглый, легкий, прозрачный (воздушный шарик).

Дыхательная гимнастика.

Ходьба по шишкам (Белка накидала в лесу).

Разминка. 

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой, две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

Игровая ситуация «Волк».

Воспитатель загадывает загадку: зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк). (Появляется картинка –волк)

Игра «Кто где живет».

Воспитатель предлагает детям помочь волку разобраться, кто где живет из зверей.

На картинке: слева – медведь, лиса, еж; справа – три дома разной величины. Дети соотносят дома со зверями.

Игра «Четвертый лишний.

Из геометрических фигур выбирают лишнюю.

Игровая ситуация «Медведь».

Рассказывает ребенок:

Был Мишутка косолап, шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап, лед ломался в мелких лужах.

«Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу.

Давай с тобой дружить, песни петь и танцевать».

Игра «Прошурши мелодию».

Воспитатель предлагает мелодию прошуршать фантиками «В руки фантики возьми, мишке спеть ты помоги. И мелодию лесную ты ритмично прошурши».

Игровая ситуация «Лиса».

Игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает детям помочь лисе, разобрать рукавички по парам.

Игровая ситуация «Возвращение домой».

Дети рассказывают,  где они были, кого встретили, что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.

Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Друзья для ежа"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой; Закреплять умение работать в технике тычка (ватными палочками) Развивать навыки рисования; Развивать творческие способнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН».

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....