Главные вкладки

    Конспект по математике в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Овсянникова Ирина Сергеевна

    Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cel.docx18.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №57»

    Конспект занятия

    по формированию элементарных

    математических представлений

            в старшей группе

            воспитатель:

    Овсянникова И.С.

    Магадан 2012г.

    Цель.

    1. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9;
    2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; умение быстро находить и соединять цифры  последовательно
    3. Закреплять умение  решать графические задачи.
    4. Повторить название дней недели.
    5. Развивать воображение детей.

    Демонстрационный материал:- цветные изображения 9 кукол в русских национальных костюмах и 9 кукол в татарских национальных костюмах;

    - Графическая задача;

    Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, на столах — подносы с куклами в русских и татарских национальных костюмах (по 10 кукол на каждого); листы на которых изображены точки с цифрами; простые карандаши на каждого ребенка.

    Ход занятия.1-я часть.На доске в 2 горизонтальных ряда размещают изображения: 7 кукол в русском национальном костюме и 8 Кукол в татарском национальном костюме. Кукол в русских костюмах располагают с большими интервалами, чем кукол в татарском костюме.

    - Ребята, к нам в гости на занятие пришли куклы в разных национальных костюмах – это куклы в русском национальном костюме, а это куклы в татарском национальном костюме. Они очень хотят помочь нам с вами познакомиться с образованием числа девять.

    Давайте сейчас посчитаем кукол в русском костюме, а затем кукол в татарском костюме.

    Дети считают и выясняют, что кукол в русском костюме меньше, чем кукол в татарском костюме, так как 7 < 8, а 8 > 7.

    - Ребята скажите, как это можно проверить. (Вызывает ребенка, предлагает ему разместить кукол в русском костюме под куклами в татарском костюме и дать соответствующее объяснение.)

    Количества разных кукол уравнивают, их становится по 8. Далее педагог добавляет  1 куклу в русском костюме.

    - Ребята, скажите сколько стало кукол в русском костюме., как получилось 9 кукол.

    - ответы детей.

    Затем убирает одну куклу в русском костюме

    - Сейчас кукол стало поровну – по 8.

    Скажите как еще можно сделать, чтобы кукол стало поровну (по 9)

    - ответы детей

    - Хорошо. А теперь давайте еще раз вместе сосчитаем кукол.

    Физкультурная  минутка.

    Поднимаем руки класс – это раз,

    Повернулась голова – это два,

    Руки вниз, вперед смотри – это три,

    Руки в стороны пошире развернули на четыре,

    С силой их к плечам прижать – это пять,

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть

    2- я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают на верхнюю полоску карточки положить 8 кукол в русском костюме, а на нижнюю — 9 кукол в татарском костюме.

    - Рома сосчитай вслух (громко) кукол в русском костюме, а Даша — кукол в татарском костюме.

    Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя;

    - Скажите чего больше (меньше) кукол в русском костюме  или кукол в татарском костюме? Сколько их? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну — по 8, по 9?

     Дети уравнивают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по скольку у них стало предметов.

    3- я. часть.– Ребята а теперь посмотрите все на доску .

    Здесь нарисован зайка, но не простой:

    Зайка очень испугался:

    Цифры спрятали его.

    Посмотри и назови,

    Какая где.

    Один, два, три…

    Дети по очереди выходят к доске и находят цифры.

    - Молодцы, но это еще не все. Теперь возьмите листочки на своих столах. Вам нужно точки с цифрами соединить друг с другом.

    - И последнее задание – отгадайте загадку:

    В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.

    - Назовите мне дни недели по которым готовила лисичка-сестричка?

    - Сколько раз в неделю готовила лиса?

    - А кто знает из какой сказки эти герои?

    Подведение  итогов.

    – Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (мы считали кукол в русском и татарском национальных костюмах).

    – Как мы получили 9кукол? (мы к 8-ти куклам добавляли еще одну куклу).

    – Верно, добавляя однукуклу к 8-ти куклам, мы получали 9 кукол. Что еще мы делали? (играли, решали задачи).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

    Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

    Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

    1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

    Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

    Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

    Конспект по математике в старшей группе «Колобок в гостях у зверей»

    Конспект по математике в старшей группе «Колобок в гостях у зверей»...

    Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

    Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....