Конспект по математике в старшей группе "Спасаем снеговика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Овсянникова Зоя Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_snegovika.docx452.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей « Чебурашка» п. Алябьевский.

Конспект

В старшей группе

Тема: « Спасаем снеговика»

Составитель:

Овсянникова З. А.

2012

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей:

- умение количественного и порядкового счета  в пределах 10;

- умение сравнивать и сопоставлять рядом стоящие числа;

- деление целого числа на два меньших;

- название цифр;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, групповой сплоченности.

I этап Организационный

Здравствуйте дети, меня зовут Зоя Александровна.

Давайте теперь с вами познакомимся.

В месте со мной пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

 II этап Мотивационный

Посмотрите на календарь. Кто-нибудь умеет  читать, какое сегодня  число?  (20 декабря, значит скоро будет праздник, а какой, вы знаете?

Ребята я знаю, что кто-то  вас торопиться поздравить, хотите узнать кто это?

Давайте пройдём на места.

(Слайд) Посмотрите снеговик, спешит поздравить вас с Новым годом (идет снеговик, слышится вой ветра и снеговик рассыпается)

Что же делать рассыпался снеговик, как же нам ему помочь? Как собрать его обратно?

Я знаю, нам помогут лесные жители, если мы выполним их задания.

После каждого задания, будет появляться ком, если мы правильно выполним его.

Отправляемся спасать снеговика?

III этап Практический

(Слайд) Смотрите, на полянке играют зайчата.

Они приготовили 1 задание.

Сколько зайчат играет на полянке, давайте посчитаем? (хоровой ответ)

Выложите на верхнюю полоску, столько же зайчат, сколько на поляне.

Сколько зайчат выложили? (8)

Посчитай…

Покажите такую же цифру, сколько зайчат вы выложили.

Какую цифру показали?

(Слайд) Зайчата играли, и в снегу нашли цифру.

А что она обозначает, не знают.

Положите на нижнею полоску, столько же елочек, какую цифру, показывают зайчата.

Сколько елочек положили?

Почему 7?

Чего больше зайчат или елочек?

На сколько зайчат больше, чем елочек? (на один)

Какое число больше 8 или 7?

На сколько 8 больше чем 7? (1)

Сделайте на своих карточках, так чтобы и зайчиков, и елочек стало поровну.

По сколько  зайчиков и елочек стало?

Как  получилось  по 8 зайчиков и елочек?

Молодцы ребята выполнили, первое задание.  

А вот и выкатился  первый ком, отправляемся дальше спасать снеговика.

Смотрите нас, встречает белочка, она  запасла на зиму грибы, и приготовила 2 задание.

Нужно узнать, сколько грибов она запасла.

– Как узнали? (на корзинке стоит цифра 5)

Белочка хочет разложить в две корзинки 5 грибов.

– Как можно это сделать?

Сколько грибов можно положить в первую корзинку, сколько во вторую?

Можно грибы разложить по-другому?)

Кто пойдет, разложит грибы?

Как ты разложил грибы?

Сколько всего грибов?

Молодцы, постарались, выполнили 2 задание, а вот и второй ком выкатился.

Ребята помогите мне его поднять, и поставить его на 1 ком.

Слышите, подул сильный ветер

Мы покружились -  покружились, и в снежинки превратились

ФИЗМИНУТКА

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Ветер стихает, и мы покружились, и в ребяток превратились.

Посмотрите на земле остались снежинки.

Возьмите по одной снежинке.

Смотрите, а они не простые с цифрами.

Какая у тебя цифра на снежинке?

А у тебя….. (спросить у всех ребят)

Давайте положим снежинки около снеговика, чтобы мы быстрей смогли его собрать.

(идут на свои места)

А вот и лисонька – лиса она готовится к Новому году, наряжает елку, вверху украсила, а нижнею ветку не успела, давайте ей поможем.

Как вы думаете, какой должен быть следующий шар по цвету в нижнем ряду?

Почему?

На котором по счету месте мы повесели синий шар? (Иди, посчитай) 

Как вы думайте, какого цвета должен быть 6 шар в нижнем ряду?

Почему?

Каким цветом мы повесим последний шар?

Почему?

Какого цвета шарик мы не повесели?

На котором месте он будет находиться?

Посчитай?

Давайте посчитаем  по порядку все шары на нижней ветке.

Какая красивая нарядная елочка получилась у лисы.

Давайте полюбуемся елочкой, а заодно сделаем гимнастику для глаз, для этого будем внимательно следить за движением предметов.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

С заданием лисы мы тоже справились.

А вот и третий ком появился.

Красивый снеговик у нас получился?

Но чего – то не хватает.

А чтобы узнать давайте пройдем на лесную полянку и соберем разрезную картинку.

Что получилось? (подарок)

Посмотрите у нас в сугробе еще что – то осталось.

IV этап Рефлексия 

А снеговик оказался не простой он приготовил для вас праздничные открытки, но они не простые, а с заданием, которое выполнять вы будете дома.

Снеговик вам приготовил ещё новогодние шары на елку, но нужно будет взять только один шарик.

Если вам понравилось наше Новогодние приключение, вы возьмете красный шарик, если вам, было, не очень интересно возьмите желтый,  а может кто-то из вас скучал, и ему не понравилось наше приключение, то возьмите синий шарик.

Покажите Новогодние шары нашим гостям.

Что понравилось?

В чем затруднялся?

Что не понравилось?

Мы со снеговиком поздравляем Вас с Новым годом и говорим спасибо за помощь. А сейчас попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания до новых встреч. (Машут рукой)

 

ДИАГНОСТИКА

Составь рассказ по схеме.

Опиши игрушку  «Собачка»

Дидактическая игра: «Чего не стало?».

Правила игры: На столе расставлены игрушки (вилки, яблоки, карандаши, куклы). Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время убирает группу предметов (вилки). Задаёт вопрос: «Чего не стало?». Дети должны ответить вилок.

Дидактическая игра: « Какой, Какая, Какое?».

Правила игры: Воспитатель показывает картинки (времена года, явления природы, ягоды, фрукты, овощи). Задаёт вопрос: «Какое варенье сварили?». (вишнёвое, малиновое….)

Дидактическая игра: «Что, Где?»

Правила игры: На столе стоит ёлочка, домик. Воспитатель задаёт детям вопросы: Где сидит птичка? Где находится лиса? Куда спрятался щенок? И т.д.

 Перескажи сказку «Маша и Медведь»

Инсценировка сказки «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

конспект по математике в старшей разновозрастной группе

конспект по математике в старшей разновозрастной группе по обучению детей измерению предметов с помощью условной метки " В гости к трем медведям"...

Конспект по математике в старшей группе

Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Снеговик»

Составила: воспитатель Абдулова Джюме СиражутдиновнаТема:  «Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность.Цель: способствовать восприятию дошкольником...