Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Смурова Лариса Кирилловна

Занятие направлено на развитие логического мышления и внимания с использованием нестандартного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_v_shkatulke.pptx51.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект совместной деятельности Тема: Загадки в шкатулке

Слайд 2

Задачи. Образовательные: Расширять кругозор в области истории привычных вещей. Обобщить знания о материалах, их свойствах. Находить закономерности, делать умозаключения. Закрепить знания геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости. Классифицировать предметы по цвету и форме. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, тактильную память. Развивать мелкую моторику руки. Воспитательные: Воспитывать умения работать сообща, умения слушать, отвечать на вопросы. Развивать интерес к окружающим предметам. Материал: Шкатулка с пуговицами. Картинка с изображением камзола. Две картинки «Найди отличие». Два обруча. Миска с водой. Логический квадрат 3*3. Письмо. Предварительная работа : Загадки о пуговицах, пословицы, поговорки о труде. Рассматривание коллекции пуговиц, альбома тканей. Экспериментирование с материалами. Игра «Заполни пустую клетку», «Найди отличия». Работа с родителями –сбор пуговиц, образцов ткани. Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Слайд 3

Ход занятия. Ребята, почтальон принес сегодня посылку – это шкатулку. А в шкатулке загадка: Одеваться соберёшься- Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети- Застегну я всё на свете. Что это? Да, это пуговица. Посмотрите, сколько разных пуговиц в шкатулке: и пластмассовые, и металлические, и деревянные. Пуговицы отличаются и формой, и цветом, и количеством дырочек. А для чего нужны пуговицы? Да, чтобы застёгивать одежду. Посмотрите на себя, посмотрите друг на друга, п уговицы есть на рубашке, платье, брюках. Но было время, когда пуговиц не было. Одежду зашнуровывали, как ботинки, завязывали тесёмками или скрепляли заколками, которые были сделаны из деревянных палочек. Когда появилась п уговица, она служила украшением костюма. Богатые люди носили пуговицы из золота и драгоценных камней, и нашивали себе на камзол до 40 пуговиц, да ещё на рукава до 12 штук. (Показать картинку камзола). Ребята, в шкатулке много разных пуговиц, кто назовет, какие они по форме? А по цвету? Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет собирать в свой обруч все круглые пуговицы, а вторая команда будет собирать в свой обруч только красные пуговицы. Дети должны решить проблемную ситуацию, что делать с круглыми красными пуговицами. Ребята, посмотрите на эти две жилетки, одинаковые ли они? Найдите отличия. ( На жилетках пуговицы разной формы и цвета, они по разному пришиты, на первой

Слайд 4

жилетке пуговицы пришиты на левой полочке, на второй – на правой. Молодцы, ребята! А вы знаете, что на левую сторону пришивают пуговицы на женской одежде, а на правую – на мужской одежде. Посмотрите на эти пуговицы. Сразу и не определить из какого материала они сделаны. А как узнать из металла или из дерева сделана пуговица? Да, из дерева пуговица не утонет. Давайте это проверим. Проводится эксперимент. Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» и п опробуем на ощупь определить, из какого материала сделана пуговица и какой она формы. Молодцы! Я высыпаю пуговицы из мешочка, а вы найдите две одинаковые. Ребята, посмотрите на этот рисунок, здесь не хватает только одной пуговицы, какой? Игра «Логический квадрат» 3*3. Дети находят пуговицу по одному признаку – цвету. Посмотрите, на дне шкатулки какое –то письмо ! Читаю : Дорогие ребята! У меня накопилось очень много пуговиц, а что с ними делать, я не знаю. Я посылаю их вам, и надеюсь, что вы знаете, что с ними делать. Подпись: швея Мастерица. Ребята, давайте напишем письмо швее Мастерице, поблагодарим её за такой подарок и расскажем о том, какие игры мы придумали с пуговицами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...