Интегрированное занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рыбина Елена Геннадьевна

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по математике позволяющее оценить результат полученных знаний детьми, проводиться с учетом ФГТ. Цель и задачи занятия:  закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и на-зывать виды транспорта, фрукты, овощи, одежду, обувь. Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Умение решать ребусы. В подвижной игре «Найди свой домик» развивать двигательную активность. Закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений. Навыки аккуратности при проведении аппликации.

    Итеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._zanyatie_po_matem._.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнездышко»  

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей

 в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

                                                               

                                                                 Подготовила и провела: воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории Рыбина Е.Г.

                                                                            Дата проведения: 23.04.2013г.    

г. Елабуга  2013г.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей

в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

     Программное содержание: закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и на-зывать виды транспорта, фрукты, овощи, одежду, обувь. Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Умение решать ребусы. В подвижной игре «Найди свой домик» развивать двигательную активность. Закрепление знаний цифр, последовательности числовых значений. Навыки аккуратности при проведении аппликации.

    Итеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание, физическая культура.

    Материал: счетные палочки, обручи 5 шт., геометрические фигуры на каждого ре-бёнка, плакаты с ребусами, мяч, листы бумаги, наборы геометрических фигур для аппликации, кисть, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, встают в круг.

- Ребята сегодня получила письмо от Лунтика. Послушайте что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне пожалуйста и пришлите ответ с выпол-ненными правильно заданиями. Заранее благодарен.  Лунтик».

 -  Первое в чем запутался Лунтик - это что такое фрукты, овощи, одежда, обувь, транспорт. Где растут овощи?

-  На земле на грядке.  

-  Вот, а Лунтик считает что они растут в воде. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть какие вы знаете овощи (так же продолжается игра с фруктами, одеждой, обувью, транспортом).

-  Молодцы, хорошо. Теперь садитесь на свои места. Помните где поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте сло-жим  дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей, идет активизация детей). Сколько использовал палочек ты Тимур? А у тебя Дарина сколько палочек? Посчитай. Хорошо , из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу)? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось?  6-2=4.  Иди Тимур напиши на доске решение и ответ нашей задачи.

Хорошо. Правильно. Молодец!

-  Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?

1    2    3    5    8    А    9    4

-  Наташа, как ты считаешь? А как ты думаешь Аделя? (Ответы детей).

-  Правильно  А -  это буквы, а остальное цифры.

-  Посмотрите какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру.

                                                                       

                                                                       

?                          

-  Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?

А у круга есть уголки?

-  Теперь давайте поиграем. Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре.

-  Какая фигура у тебя Диана?  А у тебя, Вика? Хорошо .Обручи- это домики где живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик. (В середине каждого обруча лежит геометрическая фигура, где-то квадрат, где-то круг и т. д., всего пять геометри-ческих фигур). Звучит музыка. Все дети двигаются под музыку, музыка останавлива-ется и дети (геометрические фигуры) находят свой домик. (Игра повторяется нес-колько раз, геометрические фигуры меняются между детьми.)

-  Хорошо. Молодцы! Садимся на свои места. Вот еще одно задание, которое прислал Лунтик. «Какая цифра потерялась?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает на магнитной доске одну цифру). Открыли глазки, какая цифра потерялась? Назовите «соседей» этой цифры. (Игра повторяется несколько раз).

                                                                        -  Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на

                                                                            которой Лунтик иногда летает к себе на Луну.              

                                                                           Из каких геометрических фигур состоит ракета?

                                                                           Сколько квадратов? Сколько треугольников?

                                                                         -  Давайте попробуем сделать такие ракеты. У                                                  

                                                                            вас у каждого в тарелочке есть геометричес-

                                                                            кие фигуры. Необходимо выбрать только те,

                                                                            которые вам нужны, приклеить их на лист

                                                                            бумаги, чтоб получилась ракета. Приступаем к

                                                                           работе.

    -  Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, отгадывали ребусы, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лун-тику?

-  Сейчас мы уберем все со столов и напишем письмо Лунтику.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Мы дружим с геометрическими фигурами.»...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....


 

Комментарии

Ширнина Людмила Васильевна

Интересно! познавательно! Удачная игра на развитие логического мышления.