Путешествие в страну математику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Охлопкова Наталья Александровна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в страну математику40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский.

Занятие.

«Путешествие в страну «Математику».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Н. А. Охлопкова.

2011 год.

Программное содержание: Формировать у детей знания о задаче, умение решать задачи и составлять решение задач, расставлять знаки «больше», «меньше» между цифрами.

Закрепить знание монет, цифр, производить обратный счёт.

Развивать логическое мышление в работе со счётными палочками, мелкую моторику рук при выполнении задания в рабочей тетради.

Воспитывать интерес к занятию, через приобщения детей к путешествиям.

Словарная работа: Задача.

Индивидуальная работа: с Тимофеем Ж.., Ариной К.

Д. материал: цифры, буквы, цифровой кубик.

Р. материал: Карточки с заданиями, монеты, цифры, тетради, карандаши, счётные палочки.

Методы: Игровой, словесный, наглядный.

Приёмы: приглашение в путешествие, вопросы, выполнение заданий, использование мультимедийного оборудования, магнитной доски.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Математику».

- На чём можно отправиться в путешествие?

- На чём  отправимся мы, вы узнаете, если выполните задание: на столах лежат карточки с цифрами, вам нужно соединить их по порядку (дети выполняют задание).

- На чём мы отправимся в путешествие? (на корабле).

                                                                        8

                   

                2                                                     1.    7                               9      6

                              3                                            4                                5

 

- Арина, иди, покажи и расскажи, как ты соединила цифры.

- За каждое выполненное задание я буду дарить вам по одной букве (выставляется буква «М»).

- Чтобы зайти на корабль, что нам нужно приобрести? (билеты).

- Что для этого необходимо? (деньги).

- Какие деньги, вы знаете?

- Билет на наш корабль, стоит 8 рублей, чтобы его приобрести, выложите на столах монеты, чтобы у вас получилось 8 рублей (дети выполняют задание).

- Какими монетами, вы выложили? (5,2,и1; 2, 2, 2 и 2; 1,1,1,1,1,1,1 и1 и т.д.)

- Молодцы, я дарю вам ещё одну букву («о»).

- Билеты все приобрели, можно убрать монетки, наше путешествие начинается.

- Внимание, наш корабль причаливает на первый остров: «Задачный».

- Кто скажет, что такое задача?

- Что всегда есть в задаче? (условие и вопрос).

- Подумайте и скажите, можно ли это назвать задачей:

                                              На лужайке играли 5 собачек,

К ним прибежала ещё 1 собачка (нет).

- Почему? (нет вопроса).

- Кто сможет правильно составить задачу по этому условию (сколько всего собачек играло на лужайке?).

- Задачу можно не только составлять, её можно записывать в тетради и выкладывать на столах из цифр.

-  У вас на столах цифры и знаки, выложите из них решение задачи (дети выкладывают задачу на столах).

- Вова пойдёт к доске и покажет, как он выполнил задание.

- Посмотрим, какая запись получилась: 5+1=6

- Почему вы поставили знак + (собачек стало больше)

- Сколько собачек играло на лужайке? (6).

- Что мы сделали, чтобы узнать ответ? (к 5 прибавили 1,получилось 6).

- У всех получилась такая запись? Молодцы.

- А сейчас попробуйте составить  задачу, по этому - же условию, но со знаком «минус».

- За правильное решение задачи, вы получаете ещё 1 букву («л»).

                                          Мы на славу потрудились,

                                          И сейчас, мы отдохнём:

                                         «Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперёд (дети топают)

                                           Его ветер подгоняет (взмахи руками)

     Волны пенные качают (наклоны в стороны)

                                           И, взвиваясь в небеса (руки вверх)

                                           Гордо реют паруса» (хлопают)

- За то, что вы так старались, я дарю вам букву («о»).

- Наше путешествие продолжается, следующий остров: «Больше, меньше».

- Перед вами лежат карточки «Бусы», проставьте знаки «больше», «меньше».

(Дети выполняют задание)

- Иди Влад расскажи, какие знаки ты поставил, если правильно, то, знак опустится, и зазвучат апплодисменты, а если не правильно, то он останется на месте.

3      4,   7     8,   6     5.

- Что больше 3 или 4?

- На сколько, больше?

- За правильное выполнения задания, я даю вам ещё одну букву («д»).

- Мы подплываем к острову «Игровой».

- У меня есть кубик с цифрами, вы будете бросать его, на какой цифре он остановится, от такого числа вы считаете в обратном направлении.

Игра: «Счётный кубик».

Игра: «Измени изображение»

(отсчитайте 6 палочек и сложите из него домик, переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.)

- Следующая игра: «Проследи глазами за шариком».

За выполненное задание даётся буква («ц»).

- Наше путешествие заканчивается, но вдруг налетел ураган, плохо виден путь обратно, чтобы было легче вернуться в детский сад, нужно закончить рисунок в рабочей тетради, он нам укажет обратный путь.

(Работа в тетради стр.21)

- Мы удачно вернулись в наш детский сад, и я дарю вам последнюю букву («ы»).

- Кто может прочитать?

- Я довольна вашими знаниями, вы действительно молодцы!

- Ребята, какое у вас настроение после путешествия?

- Если вам путешествие очень понравилось, и было легко справиться с заданиями, нарисуйте красный флажок на вашем кораблике. Если у вас возникли трудности, при выполнении заданий, нарисуйте зелёный флажок, а если вам было всё трудно и путешествие не понравилось – синий флажок.

- Покажите свои корабли, я рада, что вам всем понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...