Занятие "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

НОД по ФЕМП в старшей группе, изучение и закрепление геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskie_figury.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Геометрические фигуры».

Цель: 1. Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек.

          2. Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

          3. Учить восстанавливать геометрический узор по памяти.

          4. Развивать воображение.

Материалы:

Для воспитателя: 20 предметов разной формы:

Прямоугольной:  коробка, брусок, спичечный коробок, книга, альбом и т.д.

Круглой: тарелка, пуговица, крышка (от банки), крышка (от бутылки) и т.д.

Квадратной: пуговица, кубик, коробка и т.д.

Фигуры для доски: красный круг, зелёный квадрат, жёлтый прямоугольник, синий ромб, оранжевый треугольник, фиолетовая трапеция.

Для детей: счётные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

 Воспитатель: - Ребята обратите внимание, какой прекрасный замок.

 За дверью раздаётся стук.

 Воспитатель: - Кто там?

 Василиса: - Это я Василиса Премудрая. Ребята помогите мне пожалуйста. Кошей Бессмертный заточил меня в темницу. Для того, чтобы выйти мне из неё, нужно выполнить задания. Вы поможете мне?

Воспитатель: - Ребята поможем Василисе?

Дети: - Да!

Василиса просовывает конверт под дверь.

Василиса: - В этом конверте находятся задания.

Воспитатель: - Давайте сядем за столы.

 Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: - Вот первое задание.

1 задание: «Сделайте из счётных палочек четырёхугольник».

По окончанию выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:

- Какую фигуру вы сделали?

- Как её можно назвать по-другому?

- Из скольки палочек сделана фигура?

2 задание: «Постройте рядом квадрат по больше».

Воспитатель: - Будьте внимательны не допускайте ошибок, от этого зависит судьба Василисы.

 После выполнения задания, воспитатель задаёт вопросы.

- Чем похожи ваши фигуры и чем отличаются?

-  Где расположена вторая фигура по отношению к первой?

Дети: - Справа, слева.

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! С двумя заданиями справились. Слушайте третье задание.

3 задание: «Нужно выбрать как можно больше предметов круглой формы».

  Для выполнения этого задания нужно разделиться на две команды. По сигналу воспитателя каждый из участников команды добегает до стула с предметами и берёт предмет круглой формы, и приносит его на стул рядом стоящий с его командой.

 Дети делятся на две команды.

 После выполнения задания.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием. А теперь давайте сядем за столы.

За дверью раздаётся щелчок.

Воспитатель: - Ребята мы правильно выполнили первую часть заданий, и замок открылся на один оборот. Идём дальше.

4 задание: «Назовите предметы прямоугольной формы, которые находятся в  группе».

Воспитатель: - Ответы не должны повторяться.

Дети: - Стол, телевизор, доска и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все справились с поставленной задачей. Но нам осталось выполнить последнее задание.

5 задание: «Нужно повторить узор, составленный на доске воспитателем».

Воспитатель: - Ребята обратите внимание на доску. Здесь у меня расположены геометрические фигуры в определённой последовательности. Вам нужно её запомнить и повторить у себя на столе. Но перед этим давайте дружно назовём эти геометрические фигуры.

Дети: - Красный круг, зелёный квадрат, жёлтый прямоугольник, синий ромб, оранжевый треугольник, фиолетовая трапеция.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь я закрываю их. Пожалуйста выложите их у себя на столе. Дети выкладывают фигуры. По окончанию задания выходит Василиса.

Василиса: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Василиса: - Спасибо вам за вашу ловкость, ум, внимательность. Они помогли мне выйти из темницы. Я вижу на столах у вас красивые узоры. И предлагаю поиграть в игру. Вы закроете сейчас глаза, а воспитатель уберёт одну фигуру, когда откроете глаза, вы должны определить, какой фигуры нет.

  Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру у себя на доске. Открыв глаза, дети называют, какой фигуры нет.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть вам друг с другом. Все кто сидят за Алёной и Рузалем закрывают глаза, а его сосед по столу убирает фигуру.

 В конце игры Василиса выносит поднос с печеньем.

Василиса: - Ребята, вы все молодцы! Я хочу отблагодарить за то, что вы помогли выбраться из темницы.

  Дети идут мыть руки и возвращаются за столы. Василиса угощает детей печеньем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...