НОД по математике для детей 2-й младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Аристова Ольга Николаевна

Образовательная область: "Познание".

  1. Формировать умения выделять и называть много, один и не одного предметов;
  2. Закрепить умения различать величины: длинный – короткий, большой – маленький;
  3. Продолжать учить собирать картинку из 3-х, 4-х частей;
  4. Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  5. Развивать внимание;
  6. Воспитывать желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_matematike_vo_2-y_ml.gr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Пермского края

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по математике с детьми младшего дошкольного возраста.

Подготовила:  воспитатель 1-й квалификационной

                                                                категории   Аристова Ольга Николаевна

г.Чайковский, 2013г.


Тема: Помочь колобку

Программные задачи:

  1. Формировать умения выделять и называть много, один и не одного предметов;
  2. Закрепить умения различать величины: длинный – короткий, большой – маленький;
  3. Продолжать учить собирать картинку из 3-х, 4-х частей;
  4. Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  5. Развивать внимание;
  6. Воспитывать желание помогать другим;

Материал:

Демонстрационный:

  1.  две дорожки (канат) длинная короткая;
  2. Звери (заяц, волк, медведь, лиса);
  3. Корзина;
  4. Колобок (игрушка).

Раздаточный:

  1. Печенье разной формы (круглое, квадратное, треугольное);
  2. Морковки;
  3. Бочонки с мёдом (большие и маленькие);
  4. Картинки курочек (разрезанные на 3-4 части);
  5. Картинки колобка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, отгадайте мою загадку. Круглый, румяный в печке печён, на окошке стужён.»

(Колобок)

Воспитатель: «Правильно. Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. И что-же с ним случилось?»

(Съела лиса)

Воспитатель: «А давайте поспешим к нему на помощь, чтобы его не съела лиса. Посмотрите ребята, перед нами две дороги (выложены из каната). Скажите они одинаковой длины?»

(Нет)

Воспитатель: «Да, правильно. Дороги разной длины. Одна короткая, а другая какая?»

(Длинная)

Воспитатель: «Мы с вами пойдём по короткой дороге. Покажите мне её. А теперь покажите длинную. По какой дороге мы пойдём?»

(По короткой)

Воспитатель: «Кто-же хотел съесть колобка первым?»

(Заяц)

Воспитатель: «Молодцы. А вот и он (выставляются игрушки зайца и колобка). Чем-же можно угостить зайчика, чтобы он не съел нашего колобка»

(Морковкой)

Воспитатель: «Конечно-же, морковкой. Я припасла целую корзину. Сколько морковок в корзине.»

(Много)

Воспитатель: «Умницы. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной морковке и угостит зайку. Сколько морковок взял Артём, а ты Андрей, Даша, ты сколько морковок дала зайке? А сколько морковок осталось в корзине?»

(Ни одной)

Воспитатель: «А сколько морковок у зайки?»

(Много)

Воспитатель: «Угостили зайку и он не стал есть колобка. Катится колобок дальше, а на встречу ему…?»

(Волк)

(Выставляется игрушка волка)

Воспитатель: «И для тебя волчок – серый бочок есть угощение – сладкое печение. Ребята посмотрите, печенье разной формы. Какой формы это печенье? А это? ... Настя, Ксюша принесите волку круглое печенье. А Данил и Тимур – квадратное. А все остальные – треугольное. Смотрите ребята, волк остался доволен, и колобок покатился дальше. А вот и Мишка косолапый повстречался на пути (выставляется игрушка мишки). А что-же любит медведь?»

(Мёд)

Воспитатель: «Запасла я для мишки бочонки с мёдом. Какие у меня бочонки?»

(Большие и маленькие)

Воспитатель: «А мишка у нас какой?»

(Большой)

Воспитатель: «Выберите для него большие бочонки. Угощайся Мишенька пожалуйста. Покатился наш колобок дальше, а навстречу ему….?»

(Лиса)

(Выставляется игрушка лисы)

Воспитатель: «Чем же нам Лису угостить? Очень уж она хитрая, любит курятину. Давайте приготовим для неё курочку. У меня есть картинки разрезанные на 3-4 части. Надо собрать картинки, чтобы получилась курочка. Вот и Лиса стала сытая, добрая и не стала есть колобка. Колобок тоже очень доволен и дарит вам свои портреты. А дома вы их раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Тема: «Путешествие в мир математики» познавательное занятие во второй младшей группе

Тема занятия: Путешествие в мир математики.Занятие: познавательное.Группа: вторая младшая Цель: Помочь воспитанникам в овладении знаний о палитре цветов, их применении. Задачи:- Упражнять в ...

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группе на тему «Математику мы любим, и царице мы поможем».

Конспект по математике в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО, в конспекте показано разнообразие методических приёмов и большое количество наглядного материала для поддер...