конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять  в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; называть соседние  числа; упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление;  тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять  в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; называть соседние  числа; упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление;  тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает  ежик Тишка.

Вос-ль. Сегодня ежик Тишка получил письмо от своего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга , вы узнаете , отгадав загадку:

              Кто в берлоге до весны

              Днем и ночью смотрит сны?

Дети. Медведь.

Вос-ль. Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур?

( Дети выполняют задание, с ними ежик Тишка.

Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь- дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка , по которой мы пойдем, не простая, а волшебная.На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов, мы попадем к Мишутке. Тогда вперед!

Дорожка вьется , пойдем по ней змейкой.

Мы  с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.

Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.

Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.

Следующий камень с цифрой , стоящей между 7 и 9 и т.д.

( Дети выполняют задание , выкладывая « камни» через речку.)

Вос-ль. Наше путешествие продолжается., мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда , когда вы отгадаете загадки.

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?

Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.

На пути болото. Как же нам перебраться на другоу берег?

Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы  и дальше, считая вслух.

( Дети выполняют задание вместе с ежонком Тишкой.)

Вос-ль. Мы приближаемся к домику медвежонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах. Сколько отрезков получится?

Дети. Пять!

( Разрезают « бревно», убирают отрезки в сторону.)

Проводится физкультминутка.

Вос-ль. Вот мы и дошли до домика. Но что же здесь произошло? Пока Мишутка ходил в лес за малиной , в дом забрались мыши, разбросали всю посуду в шкафу. Давайте поможем убрать все по местам.

Работа за столами.

  1. На  верхней полке стояло 4 чашки. Отсчитайте и положите на верхнюю полку столько же треугольников.
  2. На средней полке лежали 2 ложки. Отсчитайте и положите столько же кругов.
  3. На нижней полке стояли 5 тарелок. Отсчитайте столько же квадратов и положите на нижнюю полку.

Вос-ль. Молодцы, ребята! Помогли Мишутке навести порядок в шкафах. А вот и Мишка пришел!

Медведь. Я рад ежонку Тишке и вам , ребята, мне одному скучно, не хотите ли со мной повеселиться?

( Дети исполняют «Танец утят» После чего дети прощаются с Мишуткой и возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...