конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 Цветкова Наталия Викторовна

Поможем Деду Морозу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_dedu_morozu_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Входят дети в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Девочки, сегодня у нас занятие -  математика. Повторите громко, какое занятие сейчас будет у нас. (дети повторяют).

- На нашем занятии мы будем считать до 5;  закреплять знание геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Скажите, какое сейчас время года? (зима) Правильно. А к какому празднику и взрослые, и дети  готовятся? ( к Новому году) Хорошо. А как мы готовимся? ( учим стихи, песни.)

 Молодцы.

(Звучит музыка «В лесу родилась елочка», входит Дед Мороз).

- Девочки, смотрите, к нам Дед Мороз пришел, поздоровайтесь с ним. Проходи, дедушка Мороз. Но что-то Дед Мороз с нами не разговаривает. Мне кажется с ним беда случилась. (усаживает Мороза на стул). Что это такое у Деда Мороза? (достает записку), девочки это записка.  Деда Мороза заколдовала злая колдунья и только девочки из Центра могут его расколдовать. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Ну что, расколдуем Деда Мороза? Садитесь ровно, красиво, начинаем выполнять задания.

Задание №1 «Елки»

- Перед вами, на тарелочках лежат карточки с цифрами. Разложите перед собой карточки по порядку, от 1 до 5. Слушаем дальше.

В лесу на поляне выросли елки (выставляет на фланелеграфе 3 елки). Сколько елок на поляне? (дети считают). Покажите цифру, которая соответствует количеству елок. (дети показывают цифру 3) Выросло еще вот столько елок.  (выставляет еще 2 елки) Сколько елок еще выросло? (дети считают) Покажите цифру, которая соответствует этому количеству елок. (дети показывают цифру 2). А теперь вместе сосчитаем все елки, которые выросли в лесу на поляне. (звучат хоровые и индивидуальные ответы) Покажите мне  нужную цифру. (дети показывают цифру 5).

- Молодцы, девочки. С первым заданием вы справились.

Задание №2 «Животные в лесу».

- Скажите, какие животные живут в лесу: дикие или домашние. (ответы детей)

- Правильно – дикие. (показывает на фланелеграф). Назовите мне животных, изображенных на картинках. (дети называют: лиса, волк, медведь, заяц, белка)

 - Решили животные собраться каждый у своей елки. Помещает  животных у елок.

- Посчитайте количество елок? 5.

- Сколько животных поместили у елок? 4.

- Чего больше – елок или животных? Чего меньше? (дети дают ответы)

- Как сделать, чтобы елок и животных стало поровну? (поместить еще одного животного).

- Теперь и елок и животных – поровну. Повторите.

- Молодцы. Второе задание выполнено. А Дедушка Мороз не расколдован еще. Выполняем следующее задание.

Задание № 3 «Подарок под елкой».

Воспитатель раздает карточки и тарелки с раздаточным материалом.

- Перед вами лежат карточки голубого цвета, каждая из них поделена на полоски: верхнюю и нижнюю. На тарелочках – карточки с изображением елочек. Разложите карточки  с елочками на верхнюю полоску. Сосчитайте сколько елок вы разложили. (ответы хоровые и индивидуальные) В других тарелочках лежат карточки с изображением подарков. Положите под каждую елочку, на нижнюю полоску, карточки с подарками. Сколько подарков вы выложили? (4). Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы и елок и подарков было поровну. (добавить еще один подарок) Добавляем.

- Девочки, вы справились и с этим сложным заданием.

 А теперь садитесь на стульчики  перед  экраном телевизора и выполняем следующее задание.

Задание № 4 «Забавные фигуры».

Показ слайдов с изображение геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата. Дети находят на картинках фигуры и называют их.

- Какие вы у меня умницы! Все задания выполнили правильно. Но Дед Мороз не просыпается. Я знаю, что мы сейчас сделаем. Мы нарядим елочку, которую принес Дед Мороз.  

А поможет нам в этом веселая музыка. (Звучит Новогодняя песенка.

 Воспитатель раздает девочкам по 3 игрушки и наряжают елку. Просит повесить игрушки на верхнюю,  среднюю и нижнюю части елки).

Пока дети наряжали елку, проснулся Дед Мороз.

круг, поем громко и выполняем движения.

 Дед Мороз. Спасибо, девочки. Вы меня расколдовали. Хоть я и был заколдован, но слышал, как вы занимались, как хорошо быстро и грамотно выполняли задания.    

Я слышал, что вы знаете геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Я   вам тоже принес  геометрические  фигуры.

Они у меня здесь в  мешочке, но выглядят они по-другому.

Дед Мороз достает по очереди объемную фигуру куба, треугольной призмы, шара.

Это шар. Повторите – это шар. На что похож шар? (Круг)

Не зависимо от ответа детей воспитатель обводит шар фломастером и показывает детям плоскостное изображение шара-круг, если дети ответили правильно до действий воспитателя, то он их хвалит, если нет –показывает получившуюся фигуру и просит ее назвать(хоровые ответы детей).

 Молодцы. Вы познакомились с новыми геометрическими фигурамию.

Дед Мороз. А сейчас я вам хочу показать, как при помощи геометрических фигур можно украсить новогодние шары на елке. Я сам сделал открытку для  моих  лесных друзей-смотрите…. Вот моя елочка .  Сделана она из треугольников. А что у меня под елочкой? Правильно подарки.  Ой, ой.ой,ой…. Ах колдунья! Ах проказница ! Смотрите дети она забрала с елки шары. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай Дед Мороз. Девочки тебе помогут.

Дед Мороз:  Правда поможете? Ой, давайте, ой  помогите деду.

Воспитатель: Как тебе помочь дедушка?

Дед Мороз: Надо сделать аппликацию.  С помощью геометрических фигур украсить шары. У меня все готово для этого. Вот смотрите.(Дети пересаживаются за другой стол). У каждой из вас на тарелочке лежат детали для работы. Вы можете сделать такой же узор на шаре как у меня на елке, а можете придумать свой. Но прежде чем вы начнете клеить вам необходимо разложить детали на заготовке, чтобы посмотреть какой узор у вас получается и показать его мне. Приступайте к работе.  

  Дед  Мороз.  Хорошо - молодцы. А теперь наклеиваем ваши узоры на шары. Не забываем прижимать детали салфеткой, чтобы убрать излишки клея и не испачкать работу.

 (  На протяжении выполнения работы Дед Мороз и воспитатель оказывают индивидуальную помощь детям.  )

 

Дед Мороз.  Какая красивая открытка у нас получилась . Спасибо, вам, девочки. Вот  обрадуются мои лесные друзья вашему подарку! Но я тоже пришел не с пустыми руками. ( достает из мешка маленький мешочек с подарками и отдает его воспитателю для детей). После занятия воспитатель вам их раздаст.

Дед Мороз прощается с детьми и уходит.

Воспитатель подводит итог занятию.

Демонстрационный материал: карточки с изображением елок – 5 шт.;  

карточки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка, белки по 1 шт.; экран для презентации «Забавные фигуры»;

искусственная елка; объемные фигуры: круг, куб, призма; открытка – образец для аппликации.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 – 5;  карточки с изображением елок и подарков по 5 шт. на каждого ребенка; игрушки для елки по 3 шт. на каждого ребенка; набор для аппликации: кисточки, салфетки, мисочки для клея, клеенки, подставки для кисточек по 1 шт. на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур из цветной бумаги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....