КОНСПЕКТ занятия по математике с элементами аппликации
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Задачи:

Образовательная:

* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели

* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и порядковый счет

* закреплять умение сравнивать предметы по количеству и находить на 1,2 больше, меньше

* счет звуков на слух

* закреплять умение сравнивать полоски по ширине на глаз

* продолжать развивать умение выполнять графический диктант, закреплять право, лево, верх, низ

* закреплять геометрические фигуры,

* выявить умение вырезать из полоски 4 квадрата, из квадрата – круг, делить квадрат на 2 треугольника

 

Развивающая:

* Развивать мыслительные операции, внимание, логику, умение отвечать на вопросы полным ответом

*Развивать умение пользоваться ножницами

 

Воспитательная:

*воспитывать интерес к образовательной деятельности, усидчивость, аккуратность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

                                                  С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ

                                                           В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: 

Образовательная:

* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели

* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и порядковый счет

* закреплять умение сравнивать предметы по количеству и находить на 1,2 больше, меньше

* счет звуков на слух

* закреплять умение сравнивать полоски по ширине на глаз

* продолжать развивать умение выполнять графический диктант, закреплять право, лево, верх, низ

* закреплять геометрические фигуры,

* выявить умение вырезать из полоски 4 квадрата, из квадрата – круг, делить квадрат на 2 треугольника

Развивающая:

* Развивать мыслительные операции, внимание, логику, умение отвечать на вопросы полным ответом

*Развивать умение пользоваться ножницами

Воспитательная:

*воспитывать интерес к образовательной деятельности, усидчивость, аккуратность

Материал:

-Картинка разрезанная на 7 частей

-цифры от 1 до 10 (на каждого) и демонстрационный набор

-полоски и пеналы с раздаточным материалом ( на каждого ребенка) и один демонстрационный

-барабан, ложки, погремушка

-полоски по ширине (на каждого ребенка) и демонстрационный набор

-листы тетрадной бумаги и карандаши простые (на каждого)

-геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

-ножницы

-кисти для клея

-салфетки

-клеенки

-полоска, квадрат из цветной бумаги (на каждого)

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, на доске картинка, но чтоб её увидеть необходимо выполнить задания. Сколько частей у картины, столько заданий. Вы хотите её увидеть? Тогда:

*Первое задание: «Назовите дни недели»

- назовите дни недели по порядку

- какой сегодня день недели?

-какой вчера был?

- а какой будет завтра?

-какой день идет после среды?

- какой перед субботой?

- какие выходные дни?

(Молодцы, вы правильно ответили и мы можем перевернуть картинку)

*Второе задание:  «Расставьте цифры»

- У вас в конвертах цифры, расставьте их в правильном порядке от 1до 10 (один ребенок выходит к доске).

- Правильно ли Даша расставила цифры? А как у вас получилось?

- какая цифра стоит перед 5? А какая перед 8?  Какая после 3? Какая после 6?

- посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке и обратном от 10 до 1

(Вы правильно расставили цифры и ответили на вопросы и мы можем перевернуть картинку)

*Третье задание: «Посчитай предметы»

-выложите на верхнюю полоску 5 ягод? (Посчитай Сережа, сколько ягод ты выложил на верхнюю полоску)

-а теперь на нижнюю полоску грибочков на 2 больше. Сколько вы выложили грибочков?

-Чего больше грибов или ягод?

-что надо сделать, чтоб их стало поровну? (+2 ягоды, или -2 грибочка)

 -а теперь посмотрите на доску, у меня ягоды и грибы, какой по порядку стоят грибы? (5,8,3)

(молодцы и с этим заданием вы справились и мы можем открыть еще картинку)

*Четвертое задание: «Посчитайте звуки»

- а сейчас встаньте и будьте внимательны

- нужно присесть столько раз, сколько я ударю в бубен. Сколько раз я ударила?

- а сейчас наклонится столько раз, сколько я стукну в лодки. Сколько раз я стукнула?

- а сейчас подпрыгнуть столько раз, сколько я хлопну в ладоши. Сколько раз я хлопнула?

(вы справились с заданием, садитесь, и мы можем открыть еще картинку)

*Пятое задание: «Сравните по ширине»

- У вас в конвертах полоски, достаньте их и разложите по ширине от самой узкой до самой широкой.

- какая самая узкая полоска?

- а какого цвета самая широкая полоска?

- а какая белая полоска? Как еще можно сказать, какая она?

(молодцы. И мы можем еще открыть картинку)

*Шестое задание: «Помоги зайке дойти до морковки»

-графический диктант

-а сейчас в правом верхнем углу нарисуйте звезду, а в левом нижнем круг

(вы отлично справились и мы открываем еще одну картинку)

* Седьмое задание Физминутка Игра «Замри»

По сигналу замереть и принять позу в соответствии со схемой»

Молодцы! Мы можем открыть последнюю часть картины

* Продуктивная деятельность

-Посмотрите, что у нас получилось за картина? (Ракета)

- А из каких частей она состоит?

-Как мы будем вырезать квадраты из полоски бумага? ( сложить пополам, и еще пополам).

- а как из квадрата будем вырезать круг?

- как мы будем разрезать квадрат на два треугольника?

Анализ:

-какие задания мы с вами сегодня выполняли?

-а что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"

Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...

Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации

Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации...

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...

Открытый просмотр НОД Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации «Волшебные фигуры»

Открытый просмотр НОДИнтегрированное занятие по математикес элементами аппликации«Волшебные фигуры»...

Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»

Конспект  занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...