Конспект математического досуга для детей с родителями "Путешествие по Петербургу"с использованием палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша.
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Татьяна Юрьевна Пигалова

Цель: Знакомство родителей с  развивающими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_puteshestvie_po_peterburgu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №62

Калининского района

Математический досуг для детей старшего возраста

Т.Ю. Пигалов

Цель:

Показать родителям значимость развивающих игр математического содержания

Рассказать и показать как можно интересно, объединив одним замыслом в них поиграть.

Показать, как можно познакомить с составом числа из единиц на примере палочек Кюизенера. Развитие фантазии (задание №1)

Учить выделять признаки предметов (форму, цвет, величину) Блоки Дьенеша (задание №2)

Воссоздание по образцу объемной фигуры (задание №3)

Найди слова, прочитав их в разных направлениях.

Ориентировка на плоскости. Знание  порядковых числительных (задание №5)

Решение арифметических примеров. Ориентировка на карте города (задание №6)

Решение арифметических примеров. Согласование цифры и буквы. Превращение цифр в слова (задание №7))

Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать юного Петербуржца.

В игре участвуют две команды. Предложить детям и родителям представить, что мы туристы (можно заранее предложить одеться, как туристы взять с собой фотоаппараты, кинокамеры)

Легенда игры: В наш город прибыли две группы туристов. Одни припыли на теплоходе, другие приехали  на поезде. Цель туристов попасть в самые интересные места.  Гид, встречающий группы рассказывают о задании, которое поможет детям  узнать, какой музей в нашем городе самый красивый.

Задание № 1

Выложить из палочек Кюизенера:

1 команде   вокзал железнодорожный и поезд

2 команде   пассажирский порт  и  теплоход

Условие: на всех этажах зданий только по два зала, но они все время разной  длины.

Для  постройки вокзала и здания порта предлагаю крыши

этих зданий, 1 крыша равна 8 условным единицам, другая

7 условным единицам палочек Кюизенера.

Поезд и теплоход мамы выкладывают по воображению.

Задание №2

«Путешествие по островам». Используются Блоки Дьенеша

Разложите острова по схеме. Каждой команде дается два одинаковых задания, кто быстрее и правильнее справиться с заданием.

  1. Большой, желтый, круглый.
  2.  Изменить только форму.
  3.  Изменить форму и цвет.
  4.  Изменить форму и величину.
  5.  Изменить  только цвет.
  6.  Изменить только величину.
  7.  Изменить  величину и форму.

У каждой команды  должны быть свои острова.

Задание №3

Мы много путешествовали по островам и очень устали.

Хотелось бы дальше продолжить путь на лошадке, но она очень высокая.

Задание мамам.

 Кто быстрее из «Кубиков для всех»

1 команда  сделает лошадку ( по образцу).

2 команда  сделает лесенку (по образцу), чтоб забраться на лошадку.

В нашем городе очень много красивых мест, люди много гуляют по нашему городу и поэтому в нем так много красивых скамеечек, диванчиков для отдыха. Давайте сделаем и мы скамеечки для отдыха.  (См.образец.)

Задание №4

В нашем городе много красивых памятников, мостов.

Игра «Найди пару» по типу  игры «Мемори»

Цель: по памяти находить парные картинки.

Ход игры: разложить картинки  квадратом 4х4

Изображением вверх. Парные картинки находятся далеко друг от друга. Предложить детям посмотреть и запомнить какая картинка, где лежи. Затем перевернуть все картинки на изнанку. Ребенок называет картинку и показывает, где она лежит. Если  названную картинку показывает правильно. То затем называет место, где лежит ее пара. Если ребенок называет правильно и эту картинку, то карточки остаются лежать на месте, картинками вверх. Если ребенок называет не правильно, где лежит картинка, то после просмотра, картинка переворачивается обратно и ход переходит другому игроку.

В игре участвуют парные картинки с изображением

1 львы на шаре

2 ростральные колоны

3 пушки

4 львенок турист

5 фонарь

6 львы на банковском мост

7 сфинксы у Академии художеств

8 сфинксы

Задание №5

Два слова издавна связанных с нашим городом «Нева» и «Орел».

Кто больше всех найдет вариантов написания слов и выложит их цифрами.

1  команда  слово «Нева»

2  команда  слово «Орел»

Н1  Е1  В1  А1  варианты 1,2,3,4

Н2  Е2  В2  А2                   2,2,3,4 и так далее

Н3  Е3  В3  А3                  

Н4  Е4  В4  А4  

Так же со словом «Орел» для другой команды.

Задание № 6

Давным-давно, там, где сейчас стоит наш город, не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц…

 А что же было? Леса да болота, населенные зверьем. А по берегам Невы – маленькие деревушки. Здесь царь Петр приказал построить Петропавловскую крепость. Что может быть увлекательней расшифровки  старинной карты! Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь что на карте обозначено цифрами.

1 команде

4 – 3 = ---          Петропавловская крепость

5 – 2 = ---          Монетный двор

2 + 3 = ---          Иоанновский мост

8 – 1 = ---           Нева

7 + 3 = ---           Ключи от крепости

2 команда

4 – 2 = ---            Крепостная стена

3 + 1 = ---           Дом коменданта, там хранятся  ключи от крепости

8 - 2 = ---            Невская протока

7 + 1 = ---           Ворота

6 + 3 = ---           Пушка

Задание № 7

Решите  пример  и отгадай слово.

Слова Эрмитаж и зоопарк

А  Ж  И  М  Р  Т  Э             р    а    к    з    п    о   о

6   7   4   3   2   5   1             6    5    7    1   4    3   2

5+2 =     (7 = Ж) и так далее (примеры придумай те сами.)

Подведение итогов.

Чья команда быстрее справилась с заданиями.

Ребята, в нашем городе очень много красивых музеев и дворцов, парков, и мы с вами обязательно должны побывать везде, не только в самых красивых музеях, таких как Эрмитах и Русский музей.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый.

Пять – гуляю по Садовой.

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно. Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из–за поворота

Вижу Нарвские ворота.

                                 Н.В. Нищева.

Использовались материалы:

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

Мини лото «Петербург»

Кубики для всех Никитина (см. образец)

Книги и тетради по знакомству детей с Петербургом.

Часы, для определения, какая команда быстрее справиться с заданием.

За основу конспекта взято занятие И.Н Чеплашкиной «Джунгли зовут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")

Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаЦели:Закреплять представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма,...

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач познавательного развития ребёнка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые помогают легко осваивать новое....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....

Конспект ООД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша "Уроки тетушки Совы"

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, на сегодняшний день являются одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике.Используя в развивающих ...