Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбунова Светлана Геннадьевна

Изучение частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

математике

в средней

группе

Цель: учить детей различать  части суток: утро-день, вечер-ночь; закреплять счет в пределах 4; формировать представление о том, что у каждого человека по два, по одному а у животных по четыре; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий); закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник ,квадрат); учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Материал: картинки с изображением частей суток (утро-день, вечер-ночь) на каждого ребенка; нарисованные дома (высокий - низкий) для каждого ребенка; карандаш;  обручи, геометрические фигуры.

Ход занятия: 

1)Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки.  Вот вам каждому по картинке. Загадывает загадки.

             

               Когда петушок

               Раньше встает

               Голосисто поет

               Солнышко встречать зовет.     (Утро)

 

                                                      Солнце в небе ярко светит

                                                       На прогулку вышли дети.      (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?           (Вечер)

 

                                       Спят медведи и слоны,

                                        Заяц спит и ёжик.

                                        Все вокруг уснуть должны,

                                        Наши дети тоже.              (Ночь)

Тот ребенок, у которого есть эта карточка, показывает и говорит какое время суток, и почему?

 

2)А теперь давайте поиграем. Игра «Закончи предложение»

   Дети образуют, круг Воспитатель в центре круга  бросает кому-нибудь и просит закончить предложение:

           

            Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)

            Завтракаем  мы утром, а обедаем….(днем)

            Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)

            Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2, вечер-3, ночь-4).

    - Сколько частей в сутках?   (четыре)

3)А еще хотите поиграть игра «Что бывает по 2» (1, 4).

     Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и каждого по два.

      А как  ты думаешь, что у тебя по два? (2- уха, 2- ноги, 2-руки, 2-ладони, 2-колена, 2-пятки). А что у вас по одному? (1-нос, 1-живот, 1-шея, 1-лицо).

За каждый  ответ дети получают фишку. В конце посчитать  фишки и посмотреть, кто выиграл.

     -Ребята, а  у животных сколько ног?

    - А что четыре есть у стола?

    - Что у животных есть два?

    - А  у вас есть, что нибудь по четыре?  (Сколько вам лет)

4) Физминутка «Один, два»

   Один, два - стоит ракета               (Руки вверх, ладони соединяются)

   Три, четыре – самолет.                  (Руки в стороны)

   Один, два – хлопок в ладоши,      (Далее движение по тексту)

   Один, два, три, четыре.

   И на месте походили.

5) Игра «Высокий - низкий»

Давайте посмотрим на картинку, здесь нарисованы дома.

   - Скажите они одинаковые?

   -Где высокий дом, справа или слева? (Слева)

   -Где низкий дом? (Справа)

 У вас на столе тоже  нарисованы такие же дома, давайте подойдем и  нарисуем у высокого дома низкое дерево, а у низкого дома высокое дерево.

  - Настя, около какого дома ты нарисовала низкое дерево?

  - Никита, а ты  около какого дома нарисовал высокое дерево?

 

6)Игра «Что бывает такой  формы»

  Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети называют предметы такой формы. ( например: квадрат - коробка, стол и т. д.)

А давайте поиграем  с геометрическими  фигурами в игру

«Найди свой домик» На полу на не большом расстоянии друг от друга лежат обручи. Внутри обручей  лежат геометрические фигуры  круг, квадрат, треугольник, круг,   У каждого ребенка то же по геометрической фигуре.

- Вы будете бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. Те у  кого квадрат бегут к обручу где квадрат, у кого круг- где круг, у кого треугольник- где треугольник.

 После  этого воспитатель спрашивает и проверяет, правильно ли они выбрали домик.

 При повторном проведении игры надо поменять местами обручи или фигуры лежащие внутри.

   Вот и закончилось наше занятие.

 - Скажите, что интересного вы узнали сегодня?

 -А было трудно?

 -Мы справились со всеми трудностями. Молодцы!!!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....