Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Леуцкая Елена Дмитриевна

 

Непосредственно-образовательная деятельность

по математике «Путешествие в сказку»

 

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
  • Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
  • Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
  • Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;
  • Формировать положительное отношение и интерес детей к логико-математическим играм;
  • Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: лабиринт на каждого ребенка, маркер, схема, палочки Кюизинера, ножницы, раздаточный материал.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование и лепка по сказке.

Ход занятия: Дети, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Вы хотите там побывать? В этой стране живет сказочный волшебник, ему очень нравится  задавать детям вопросы, задачка, загадки. Я думаю, что вы любите математику и вам путешествие будет очень интересным. На чем же мы отправимся в путь? (Развертка) Вы видите на этом плакате точки? А рядом с точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Цифры эти вам подскажут. Какими линиями будем соединять точки? (Дети соединяют точки линиями)

         Воспитатель: Что же у нас получилось? Верно, корабль.

Дети, давайте представим, что мы поплывем на этом корабле в сказочную страну. А теперь, дети, закройте глазки и представьте, что мы плывем с вами на корабле по синему морю (Звучит музыка «шум волны»).

Наш огромный корабль плывем по волнам и вот мы уже приближаемся в сказочную страну, где живет волшебник. Ребята, а вы хотите увидеть волшебника? (Ответ детей)  А теперь давайте потихонечку откроем глазки и поздороваемся с волшебником.

         Волшебник: Здравствуйте, дети, я волшебник этой страны. Добро пожаловать ко мне в гости. Дети, моя страна не простая, она сказочная, которая состоит из задач, головоломок и загадок, которые живут в сказках.

Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок.

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (достает иллюстрацию из умного сундучка). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети отвечают)

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.

Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?...

(Ответы детей: «Печку!»).

Педагог: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4!)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)

Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю построить мост, через который девочка могла бы перейти речку. (Строят мост из палочек Кюизенера)

Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.

Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

А в этом лесу живут звери. Давайте с вами расселим каждого животного в свой домик. (Медведь, лиса, белка, зайчик, ежик) 

Педагог: Ребята, за то, что вы правильно расселили животных, звери показали девочке дорогу. Что же она увидела в лесу?

Дети: Избушку!

Педагог: А в избушке сидит баба-яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт, по которому они должны двигаться в обратном направлении.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Молодцы, все справились.

Итог непосредственно-образовательной деятельности: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за приятное с вами путешествие по сказочной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_3.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по математике
«Путешествие в сказку»

Цели и задачи:

  • Закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке;
  • Развивать внимание, восприятие, логическое мышление, память, речь;
  • Закрепить геометрические фигуры;
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
  • Учить выполнять задание по схеме;
  • Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания;
  • Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Раздаточный материал: схема, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.

Словарная работа: «Короткая», «длинная», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование и лепка по сказке.

Ход занятия: Дети, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Вы хотите там побывать? В этой стране живет сказочный волшебник, ему очень нравится  задавать детям вопросы, задачка, загадки. Я думаю, что вы любите математику и вам путешествие будет очень интересным. На чем же мы отправимся в путь? (Развертка) Вы видите на этом плакате точки? А рядом с точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Цифры эти вам подскажут. Какими линиями будем соединять точки? (Дети соединяют точки линиями)

        Воспитатель: Что же у нас получилось? Верно, корабль.

Дети, давайте представим, что мы поплывем на этом корабле в сказочную страну. А теперь, дети, закройте глазки и представьте, что мы плывем с вами на корабле по синему морю (Звучит музыка «шум волны»).

Наш огромный корабль плывем по волнам и вот мы уже приближаемся в сказочную страну, где живет волшебник. Ребята, а вы хотите увидеть волшебника? (Ответ детей)  А теперь давайте потихонечку откроем глазки и поздороваемся с волшебником.

        Волшебник: Здравствуйте, дети, я волшебник этой страны. Добро пожаловать ко мне в гости. Дети, моя страна не простая, она сказочная, которая состоит из задач, головоломок и загадок, которые живут в сказках.

Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок.

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (достает иллюстрацию из умного сундучка). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети отвечают)

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.

Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Сколько было всех гусей?

 (Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?...

(Ответы детей: «Печку!»).

Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Собери мой пирожок из частей, потом скажу.

(Дети складывают).

Педагог: 

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Сосчитай мои яблочки, тогда скажу. (Дети считают)

Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю построить мост, через который девочка могла бы перейти речку. (Дети самостоятельно выполняют задание на местах).

Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

В лесу из-за кустов выглядывали звери (игра «Узнай по описанию»).

Педагог: Показали звери дорогу. Что же увидела девочка в лесу?

Дети: Избушку!

Педагог: А в избушке сидит баба-яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...

Методическая разработка :конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике" Путешествие в математику"

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математику»

В математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он совершенно не знает цифр, разрушил дома, геометричесике фигуры, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками. Царица Матема...