Мероприятие для подготовительной группы "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Сорока Екатерина Александровна

В детском саду на занятие отводится небольшой промежуток времени и необходимо провести провести мотивацию. Так вот сказка всегда помогает воспитателю. Побольше творчества, игры,  оформления и Вы "на коне"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_matematika_soroka_e.docx178.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка Детский сад № 2  с. Анучино

Тема занятия:         «Сказочная

                                   МАТЕМАТИКА»

                                     

                                                                     Возраст детей:

                                                                      подготовительная группа

                                                             Приготовила: Сорока Екатерина

                                                                                                     Александровна

2013 год

Пояснительная записка

Содержание  материала:

-  счет в пределах 20;

-  распределение чисел в порядке возрастания;

-  составление и решение арифметических задач;

-  состав числа из двух меньших в пределах 8 и 9;

-  названия дней недели.

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- установка к выполнению задания;

- беседа;

- опрос;

-создание проблемных ситуаций;

- закрепление знаний;

- оценка ответов детей и выполнения ими заданий;

- итог занятия (беседа, мотивация на последующую деятельность);

- контроль за усвоением знаний и представлений проводится в конце каждой игры и каждого задания (опрос детей не менее 5-6 человек, взаимоконтроль).

Предварительная работа:

- чтение сказки «Буратино», рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры с числами;

- развивающая игра «Монгольская игра»;

- игры с наборным полотном «Дни недели».

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать закреплять счет в пределах 20;

- продолжать упражнять в  умении  распределять числа в порядке

возрастания;

- продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач;

- закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 8 и 9;

- закрепить знания дней недели.

Развивающие задачи:

     - развивать умение внимательно слушать;

     - развивать умение решать арифметические задачи;

     - развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умение составлять по замыслу разнообразные фигуры, силуэты, используя формы из набора «Монгольская игра»;

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Речевые задачи:

- закрепить названия дней недели, времен года;

- закрепить название геометрических фигур.

Ожидаемый результат

Дети знают:

- счет в пределах 20;

- числа в порядке возрастания;

- состава числа из двух меньших в пределах 8 и 9;

- дни недели, времена года;

- способы  анализа, сравнения, обобщения;

- приемы игры «Монгольская игра»;

- названия геометрических фигур.

Дети умеют:

- распределять числа в порядке возрастания;

- составлять число из двух меньших (в пределах 8,9);

- решать арифметические задачи;

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- составлять по замыслу разнообразные фигуры, силуэты, используя формы из набора «Монгольская игра»;

- использовать в речи названия геометрических фигур, дней недели.

Тип занятия: итоговое.

Оборудование: мультимедиапроектор, столы на ковре

Демонстрационный материал: картинка с изображением Буратино

Игровое оборудование: мяч.

Раздаточный материал: числовые домики, набор цифр и знаков, фишки с буквами и цифрами на каждого ребенка, треугольные карточки с числами, наборы «Монгольская игра», карточки (условно-схематические модели для решения арифметической задачи), игра «Собери сказку» (разрезные картинки по сказке «Буратино»).

Конспект занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игровая мотивация

Организационный момент

Собственно образовательная деятельность

Заключительная часть

Мотивация к дальнейшей деятельности

Воспитатель предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Назови сказку» (дети бросают друг другу мяч, стоя в кругу. Ребенок, у которого оказывается мяч в руках, должен назвать сказку, где герои помогают друг другу).

Игра повторяется 8-10 раз (количество перебрасываний мяча).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по  сказке и помогать любимому герою преодолевать трудности,  решая различные задачи, выполняя задания. Ведь настоящие друзья всегда приходят на помощь друг другу. Подойдите, пожалуйста, к столам на ковре.

Чтобы узнать нашего героя  и сказку  необходимо  выполнить важное задание. (Воспитатель делит  детей  на две команды у каждой команды одно и тоже задание).

Перед вами лежат карточки, на них написаны числа и буквы. Ваша задача распределить числа по возрастанию.

20

8

14

3

16

10

5

18

О

Р

Т

Б

И

А

У

Н

Воспитатель:

- Назовите, в какой последовательности вы распределили числа.

- На нижней части карточки  нарисованы буквы, когда вы распределили правильно числа, то буквы соединились, получилось слово. Какое слово получилось?

3

5

8

10

14

16

18

20

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

Воспитатель:

- Итак, мы узнали, что помочь мы должны Буратино. Вы согласны ему помочь?

Воспитатель:

-   Но с чего же нам начать поиск? Ребята, я случайно узнала, что Карабас Барабас закрыл Буратино в своем доме, и чтобы он не убежал, повесил на дверь два больших замка.

Вы сможете открыть замки, выполнив следующее задание, определив, из каких чисел состоит число 8,  число 9.

Чтобы быстрее спасти Буратино, надо разделиться на 2 команды.

(Воспитатель считалкой помогает детям разделиться на две команды и раздает числовые домики и цифры от 1 до 10).

Воспитатель дает задания детям:

- первая команда должна определить, из каких чисел состоит число 8:

- вторая команда должна определить, из каких чисел состоит число 9.        

8

                     

9

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

Воспитатель:

-Ребята,  перед вами числовые домики, надо расселить числа так, чтобы на каждом этаже поселилось такое количество чисел, которое соответствует номеру дома.

Воспитатель (обращается к детям первой команды):

- Из каких чисел вы получили число 8?

Воспитатель (обращается к детям второй команды):

 - Из каких чисел вы получили число 9?

Воспитатель:

- Молодцы, вы все правильно выполнили задания. Вот мы и освободили Буратино. (Показывает на мультимедиапроекторе картинку с изображением Буратино). 

Воспитатель:

- Давайте покажем Буратино, как мы умеем считать! Начинаем игру «Веселый счет». Положите перед собой треугольные карточки с числами.

- Покажите числа от 0 до 20, от 20 до 0.

-Покажите число, которое стоит между числами 14 и 16, 18 и 20, 9 и 11 и т.д.

Воспитатель предлагает сосчитать от 1 до 20 (1-2 ребенка).

А сейчас  давайте покажем Буратино, как мы умеем играть и соревноваться.

Физкультминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель предлагает детям послушать объявления о спектаклях кукольного театра Карабаса-Барабаса и помочь правильно определить дни недели:

1. Сегодня состоится спектакль кукольного театра  на улице Цветочной. В какой день недели состоится спектакль на улице Цветочной?

2. Послезавтра состоится кукольный спектакль на улице Лесной. В какой день недели состоится спектакль на улице Лесной?

3. На следующий день после субботы состоится кукольный спектакль на городской площади. В какой день недели состоится спектакль на городской площади?

4. Позавчера состоялся спектакль кукольного театра в сказочном дворце. В какой день недели состоялся спектакль в сказочном дворце?

Воспитатель:

- Дети, за ваши правильные ответы артисты кукольного театра приглашают вас на свой спектакль. Но чтобы приобрести билеты на спектакль, вам нужно составить и решить арифметическую задачу по условно-схематической модели.  Нарисуйте ответ задачи в нижнем прямоугольнике карточки.

Сколько вы поставили кукол и почему?

Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.

Проверьте правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем Буратино, как можно интересно играть в «Монгольскую игру».

Положите перед собой конверты с геометрическими формами. Соберите фигурки, которые вы сами придумаете.

После выполнения детьми задания воспитатель спрашивает детей: что получилось? Из каких геометрических форм составлена фигурка?  (опрос 5-6 детей).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что вам сегодня запомнилось на нашем занятии?

- Какие задания  вам было выполнять легко? А какие трудно?

Воспитатель дает оценку деятельности детей на занятии, дарит игру «Собери сказку» (разрезные картинки по сказке «Буратино»).

Выполняют игровые действия

Дети проходят к столам

Дети выполняют задание

Ответы детей.

Дети читают слово «Буратино»

Дети дают утвердительный ответ

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Ответы детей 1 команды

Ответы детей 2 команды

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы

Дети выполняют движения физкультминутки

Ответы детей

Составляют и решают задачу, отвечают на вопросы

Дети собирают фигурки, отвечают на вопросы

Используемая литература:

1.Веракса Н.Е.,  Васильева М.А.,  основная образовательная программа «От рождения до школы». -  Москва ,  2011г.

2.Агаева Е.Л.,  Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 7 лет. – Москва.1991.

3.Бокшиц   Е.А. Особенности умения решать логические занятия у детей старшего дошкольного возраста. – Л.,1087.

4.Столяр А.А.  Давайте поиграем. – М: Просвещение, 1991.

5.Фидлер М. Математика уже в  детском саду. – 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»

Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...

Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности подготовительной  группы «Колокольчики» на тему:   «Веселая математика»...