Путешествие в страну "Угадайка"
план-конспект занятия по математике по теме

Пронина Ольга Александровна

НОД, в ходе которой дети закрепляют математические знания, знания о видах транспорта, об овощах, фруктах и ягодах, упражняются в плоскостном моделировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закреплять знание геометрических фигур.

Задачи.

Развивающие.

  1. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
  2. Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
  3. Способствовать развитию навыков движений под музыку; формировать творческую самостоятельность в передаче образа.

Обучающие.

  1. Формировать умение находить предметы заданной формы; вести порядковый счет; отвечать на вопросы: « Который по счету?», « На котором месте?» ; ориентироваться на плоскости листа, определять и называть стороны и углы листа, середину.
  2. Закреплять знания о видах транспорта, об овощах, фруктах и ягодах.
  3. Упражнять в плоскостном моделировании: составлять изображения грузовика, цветка из геометрических фигур.
  4. Совершенствовать диалогическую речь, привлекать к участию в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные.

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  2. Способствовать формированию моральных норм: взаимопомощи, сочувствию.

Материал и оборудование.  

  1. Мольберты с изображением замка злого волшебника и страны Угадайки; геометрические фигуры различные на магнитах;  
  2. Наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод; транспортных средств;  
  2. Загадывание загадок по темам: « Овощи», « Фрукты», « Ягоды», « Цветы», «Транспортные средства».
  3. Разучивание музыкальной игры «Огород - хоровод», физкультурной минутки «Лесная лужайка».

Воспитатель. Все дети любят, когда им рассказывают сказки. Давайте сегодня сами сочиним сказку. Я начну, а вы помогайте. Слушайте внимательно.

Жили-были в волшебной стране Угадайке геометрические фигуры. Жили они дружно и очень любили играть. Как- то пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он, как весело живут ее обитатели, разозлился, похитил их и заточил в своем замке. Давайте, ребята, поможем жителям страны. А для этого нам нужно оказаться в ней. На чем же мы отправимся в путь?  

Дети. (называют транспортные средства).

Воспитатель. Посмотрите на пиктограмму. Здесь нарисованы предметы. Я поняла, разгадав этот необычный рисунок, мы узнаем, на чем отправимся в путь.

Давайте разгадывать: этот вид транспорта передвигается в облаках, но не самолет, ему не нужно топливо, не нужен гараж, а хранить его можно в сундуке. Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, это ковер-самолет. Вот он. Вставайте на ковер-самолет. 1,2,3,4,5- мы готовимся взлетать.

        Приготовились? Взлетаем!

        (звучит музыка)

Воспитатель. Вот летим мы над домами,                         (1 слайд)

        Вот и море перед нами.                                (2 слайд)

        Вижу речку, рыбака.                                     (3 слайд)

        Скажите, море шире иль река?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот под нами темный лес                          (4 слайд)

        Ветки тянет до небес.

        В нем цветы, кусты растут.

        Пусть ребята ответ дадут:

        Скажите, шиповник выше или дуб?

Ответы детей.        

Воспитатель. Вижу страну Угадайку.                           (5 слайд) 

Приземляемся. Вот и замок злого волшебника. Здесь записка. (читаю). Вы узнаете, кого похитил волшебник, если отгадаете загадки.

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я

 И вот теперь я спелая.

Ответы  детей.

(на экране появляется изображение вишни)                    (6 слайд)

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа вишня? Найдите эту фигуру в темнице. Если вы сделаете это правильно, то освободите ее из плена.

(среди геометрических фигур на мольберте дети находят красный маленький круг и называют фигуру)

Воспитатель. Верно. Маленький красный круг вы спасли, но кто еще томится в замке?

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Ответы детей.

(на экране - изображение арбуза)                                       (7 слайд)

Воспитатель. Арбуз – это ягода. На какую фигуру он похож?

Ответы детей.

Воспитатель. Найдите эту фигуру в темнице.

(среди геометрических фигур дети находят большой зеленый круг)

Воспитатель. Вы освободили из плена большой зеленый круг. Теперь помогите другим пленникам.

  1. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

(на экране – изображение огурца)                                        (8 слайд)

  1. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает. Не лимон.

(на экране – лук)                                                                      (9 слайд)

  1. Это что за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Это, дети…. (кабачок)

(на экране - кабачок)                                                             (10 слайд)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(на экране - яблоко)                                                               (11 слайд)

Среди геометрических фигур дети находят и называют фигуры похожие по форме и цвету на лук, огурец, кабачок, яблоко.

Воспитатель. Молодцы! Вы освободили всех пленников злого волшебника.                            (12 слайд)          

На экране в ряд расположены изображения овощей, фруктов, ягод.

Проводиться игра «Назови по порядку».

Воспитатель. Посмотрите, какой славный урожай мы собрали! Скажите, кто здесь первый по порядку? Кто второй? Кто третий?...

Ответы  детей.

Воспитатель. Который по счету лук? На котором месте арбуз?...

Дети называют порядковые числительные. Затем изображения овощей, фруктов и ягод на экране меняются местами, и игра повторяется. (13 слайд)

Воспитатель. А какие овощи вы еще знаете?                                    (14 слайд)

Ответы детей.

Воспитатель. Где выращивают овощи?

Ответы детей.

Воспитатель. В огороде много гряд –

Есть и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Давайте поиграем в игру «Огород-хоровод».

Игра.

Воспитатель. Что нужно для того, чтобы овощи на огороде хорошо росли?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Нужны свет, тепло и, конечно же, вода. У меня есть план огорода жителей страны Угадайки и волшебная лейка. (15 слайд) Если вы правильно ответите, где на плане расположены грядки с овощами, то лейка польет их. Скажите, где на плане грядка с морковкой?

Ответы детей.                                                                                      (16 слайд)

Воспитатель. В каком углу расположена грядка помидор?

Ответы детей.                                                                                     (17 слайд)

Воспитатель. В каком углу расположена грядка с перцами?

Ответы детей.                                                                                     (18 слайд)

Воспитатель. В каком углу расположена грядка с огурцами?

Ответы детей.                                                                                     (19 слайд)

Воспитатель. В каком углу расположена грядка свеклы?

Ответы детей.                                                                                     (20 слайд)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы помогли жителям этой волшебной страны полить овощи на огороде.

Быстро лето пролетело,

Наступила осень.

Урожай у нас хороший,

Приглашаем в гости.

А теперь давайте поможем жителям волшебной страны отвезти урожай в овощехранилище.                                                                                                                 (21 слайд) Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой из этих видов нам подойдет? Назовите, какой наземный транспорт вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. На чем же мы повезем урожай?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам пройти в мастерские и собрать грузовики.

Дети проходят к столам.

Воспитатель. Перед вами геометрические фигуры. Рассмотрите их и назовите.

Ответы детей.

Воспитатель. Можем ли мы собрать из этих фигур грузовик?

Ответы детей.

Воспитатель. Из каких фигур мы можем собрать кабину? Какие фигуры станут кузовом и рамой?

Ответы детей.

Воспитатель. Приступайте к сборке.

Молодцы! У вас получились замечательные грузовики, которые понравятся сказочным жителям и очень им пригодятся.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка «Лесная лужайка».                                               (22 слайд)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,                             ходьба с высоким подниманием колена

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.                          поднять руки вверх, вперед, вниз

Кто высоко так шагал –                           ходьба с высоким подниманием колена

Не споткнулся, не упал.                          два полуприседа

Воспитатель. Посмотрите, ребята, чего то не хватает на этом лугу. Как вы думаете, чего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем цветам раскрыться и украсить луг.

Дети на полу выкладывают цветы из кругов и овалов.

Воспитатель. Какой формы середина цветка, а какой лепестки?

Ответы детей.                                                                                   (23 слайд)

Воспитатель. Как красиво стало на лугу! А вот и наш ковер самолет ожидает нас в полет. Вставайте на него, ребята.

5,4,3,2,1 – взлетаем!

(Звучит музыка).

Пролетаем над лесами,                                                                       (24 слайд)

Над морями и горами.                                                                (25, 26 слайды)

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.                                                              (27 слайд)

Удачно приземлились! Ребята, геометрические фигуры благодарят вас за свое освобождение из  замка злого волшебника и снова ждут в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...