Логические игры
материал по математике по теме

Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно познать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_dlya_detey.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для детей

4-5 лет

1.

Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур.

К ним относятся игры «Составь картинку», магнитные фигурки, геометрические мозаики. Специально изготовленные наборы геометрических фигур (квадратов или треугольников) также являются материалом для таких игр.

Цель. Развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия. Ребята учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку по образцу, указанию педагога, по собственному замыслу

2.

Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»

На листах бумаги изображаются геометрические фигуры, например круги разных размеров, на расстоянии один от другого. Ребёнок должен дорисовать, закончить изображение предмета, имеющего в своей структуре круглую форму. Дети рисуют снеговика, неваляшку, девочку, куклу, зайца, часы и более сложные формы.

Цель. Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовывать игровую задачу.

3.

Игры и упражнения с цветными счётными палочками.

Из них дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с постепенным усложнением. Ребята составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, мебель, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырёхугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем опять предметные изображения, но на основе предварительного анализа, членения сложной формы с выделением в ней геометрических фигур. Геометрические фигуры используются теперь в качестве образца для определения формы предметов. Возможно составление геометрических фигур по заданию, по условию, из определённого количества палочек, элементарное преобразование составленных фигур. Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек – на  2 равных треугольника, прямоугольника.

Цель. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

4.

«Найди и назови»

Цель. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета.

На фланелеграфе раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)разного цвета и размера. Воспитатель, а затем и ведущий игру ребёнок говорит: «Кто нашёл большой круг?», «Кто нашёл маленький синий квадрат?» и т.п. Ребёнок, правильно и быстро показавший и назвавший фигуру, берёт её себе. В конце подсчитывают, сколько у кого фигур, объявляют победителей.

5.

«Танграм»

Это древняя китайская игра. Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, то из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, игрушек, различных видов транспорта. При составлении силуэтов надо постоянно напоминать детям, что необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их друг к другу. Помощь ребёнку должна быть тактичной, побуждающей к самостоятельности, активности, настойчивости, инициативным действиям, ведущим к достижению результата.

Цель. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Логическая игра - головоломка "Логические квадраты"

Логическая игра - головоломка "Логические квадраты"...

Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей. Логические игры для детей

Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей.Логические игры для детей...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Замечательная подборка игр! Очень люблю с детьми в них играть. Результат потрясающий!!!!