Математический КВН
материал по математике (старшая группа) по теме

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в решении задач;
  2. Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание;
  3. Учить детей решать примеры;
  4. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;
  5. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал и оборудование: карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, дома «состав числа», картинки с заданиями, сундук и ключ, книга по математике для 1-го класса, игра «танграм», кубик с цифрами, три корзины, две тарелки, яблоки, красные и зеленые мячи, два фломастера.

Ход занятия:

Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды. «Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше». «Считарики», девиз - «Знание - сила». Приветствия команд:

«Считарики»

Раз, два, три, четыре, пять, Очень любим мы считать, Все на свете сосчитаем, «Почемучкам» успехов желаем, послать хотим.

«Почемучки»

Сколько, почему и как-Очень мы хотим узнать, А «Считарикам» своим «Большой привет!»

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и заведующая детским садом.

На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмет на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.

I конкурс «Разминка».

1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это

будет?

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько углов у круга?
  3. Сколько звезд на небе днем?
  4. Сколько ушей у трех мышей?
  5. Сколько рогов у двух коров?

II        конкурс. «Конкурс капитанов»

  1. Кто первым добежит до забора черепаха или заяц?
  2. Незнайка решил поехать в гости к Кнопке - на чем бы он быстрее доехал на лошади или на поезде?
  3. Что лишнее на этой картинке?
  4. Что нужно добавить к картинке?
  5. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  6. В каких пословицах встречаются цифры? (Один в поле не воин; 7 раз отмерь, один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей)
  7. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
  8. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)

III        конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка
лепесток с загадкой)

1.        Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. (7) (Б. Заходер)

2.        Бабушка сладкий пирог испекла
Всех внуков и внучек своих позвала,
Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила. Кусочек - Марине, Кусочек - Светлане, Кусочек - Даниле, Кусочек - Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,

Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

3.        Вышел во двор Игнат,
Увидел знакомых ребят,
А было их ровно 5
Попробуй и ты сосчитать.
Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4.        На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек. Мальчишки сорвали по две шишки. Сколько осталось на ёлке шишек, Когда из леса ушли мальчишки?(6)

5.        На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немножко - жене,
С пряжками - сыну,

С застежками - дочке. Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)

6.        Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы на дороге считали,
Стая волков здесь прошла
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

Физкультминутка: «Буратино» (с использованием мультимедиа)

Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два - нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

IV        конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений
между числами натурального ряда)

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак: -Какое число больше 3 или 5? (5)

-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)

V        конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.

Игра: «Собери урожай»

  1. Большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик, играющий кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.
  2. Кто быстрей переложит красные мячи в большую корзину, а зелёные в маленькую.

Игры для родителей:

1 игра - «Будь внимателен»

  1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
  3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
  4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
  5. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
  6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
  7. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стаканы. У кого чай был слаще? (У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане).
  1. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
  2. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)

10.        У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у
него стало? (Пять.)

2 игра - «Танграм»

VI        конкурс: « Графический диктант - отыщем клад»

Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти сокровища! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук (волшебный ключ)! Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры, Это будет ваш учебник в школе.

VII        конкурс: «Испорченный телефон» (игра с родителями и детьми)

Дети одной команды со своими родителями встают друг за другом.

Воспитатель называет слова (фигуру, часть суток, число)  на ухо рядом стоящему ребенку. Тот шепотом называет ее следующему воспитаннику. И т. д. Последний игрок называет число вслух. Затем тоже самое повторяет другая команда.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра.

Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с     уверенностью сказать что победила дружба, смекалка, находчивость. Жюри подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....