Конспект интегрированного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хинцинская Вера Владимировна

Занятие, проведенное на примере лисы и лисят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе.

По математике.

Подготовила занятие:

Воспитатель первой категории,

Хинцинская В.В.

МБДОУ №165

«Детский сад общеобразовательного вида»

г.Кемерово

март, 2013г.

Цель:

  • закрепить общие признаки треугольников, 4х-угольников.
  • закрепить умение находить сходства и отличия в этих фигурах.
  • повторить деление круга на 2 и 4 части,
  • активизировать в речи детей выражения: «одна вторая (1/2)», «одна четвертая(1/4)»
  • изображение детьми фигуры животного(лисы) из геометрических фигур.
  • продолжать обучение детей ориентировке в пространстве.

Ход занятия.

I

Воспитатель загадывает загадку:

«Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадёт.»

«Это что там за краса?

-В кустиках сидит лиса.

Здесь добычу стережет,

С места долго не сойдет.»

-Лиса ушла на охоту в лес, а лисята грустят, ведь они остались в норе одни. Посмотрите, ребята, у меня есть корзинка. И мне есть чем вас занять, и развлечь лисят, пока их мать охотится.  

-Вот  что в моей корзинке.

  • Как эти фигуры называются? (Треугольники) .
  • Что у них общего? И чем  они отличаются?
  • Еще в корзинке вот что есть(показывает квадраты, прямоугольники и один ромб.)
  • Как эти фигуры можно назвать одним словом?(Четырёхугольники). Почему?
  • Есть ли среди этих 4х-угольников квадрат? Что вы знаете о квадрате?
  • Есть ли среди фигур прямоугольник? Что вы знаете о прямоугольнике?
  • Подумайте, какой из 4х-угольников лишний? Почему?
  • А как называется эта фигура?(достаёт из  корзинки пятиугольник)
  • Как все эти фигуры называются одним словом?(указывает на все фигуры, которые доставала из корзинки.)

-А вы знаете, ребята, по лесным обычаям подошло время для лесной зарядки.

Раз- присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала.

II

-Скажите, ребята, чем питается лиса? А вспомните рассказ «Два жадных медвежонка»! Чем лакомилась лиса в этом произведении? Вот я предлагаю вам угостить лисят сыром! Пройдемте за столы. У каждого из вас на столе по круглой головке вкусного сыра для лисят и их матери(круг из бумаги). Значит, на сколько частей мы будем делить сыр(на 4)? Почему на 4(3 лисенка и 1 лиса)? На какие части мы будем делить(равные)? Расскажите по порядку, как мы будем с вами работать? Как  называется одна половина(1/2)? Что теперь будем теперь делать(делить каждую половину еще раз пополам)? Как называется одна часть из четырех частей(1/4)? Какие части получились(равные)? Работа закончена, сыр мы поделили. И можем накормить наших животных. Давайте положим кусочки сыра на тарелочку и угостим лисят с лисой, когда она вернется.

III

А еще, ребята, я подумала- чтобы лисятам было веселее играть, предлагаю сделать своими руками им друзей.

/дети подходят к образцу/. _Посмотрите, как я изобразила лисенка на полянке. Что вы заметили?(он состоит из геом.фигур) Рассмотрим по порядку: голова в виде круга, туловище и хвост- овальные; лапы в виде маленьких прямоугольников и овалов. А какие части тела изображены в виде маленького треугольника?(ушки). И т.д.

Работать дети садятся за приготовленные рабочие места. Работают в паре на одном листке. Изображают на полянке двух лисят под спокойную музыку.  Воспитатель напоминает правила пользования кисточкой, клеем, тряпочкой. По окончанию работы воспитатель говорит:

-А теперь я предлагаю соединить ваши полянки на ковре в одну большую поляну. Смотрите, сколько красивых лисят! Всем им сейчас весело!

А вот и вернулась мать-лисица! Что ей лисята могут рассказать? Чем интересным мы занимались на занятии? /перечисляют то, чем они занимались на занятии/.

-А теперь лиса с лисятами довольные возвращаются домой в лес, с новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...