"На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Агапова Ирина Александровна

Непосредственно образовательная деятельность  с учетом принципа интеграции образовательных областей ФЭМП, коммуникация, художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность с учетом принципа интеграции

«На лесной полянке»

Познание (ФЭМП), коммуникация, художественное творчество )

2-ая младшая группа.

Задачи:

Образовательные

- закреплять умение детей сравнивать предметы по величине ( большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий ), учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Развивающие

- Развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей.

-Развивать речь детей с движением.

Воспитательные

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты:

Любознательный, активный. Задает вопросы взрослому, может практически действовать с реальными предметами. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на музыкальные произведения, мир природы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения сравнивать предметы по величине    , учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами, умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Методы и приемы, используемые на занятии:

- игра- путешествие;

- интригующие моменты;

- сюрпризный момент;

 - сравнение, элементы практической деятельности;

- объяснение

 - выполнение игровых действий под музыку.

Оборудование и материалы: макеты деревья, сборные елочки, макет ручейка и мостиков, макет цветочной полянке, игрушки ( большой и маленький зайцы, медвежонок   ), набор елочек для фланелеграфа, «Чудесный мешочек » с набором шаров двух величин, синяя и красная ленточка, цветы, бочонок, магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель. Дети, сегодня мы пойдем в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с днем рождения. А где живет медвежонок?

Дети. В лесу!

Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие?

Дети .  Да!

Воспитатель. Тогда в путь!  

 1 этап. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с элементами практической деятельности.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а что это лежит под елочкой? Дети. Мешочек!

Воспитатель. А что там лежит?

Воспитатель держит мешочек с шарами и просит отгадать на ощупь, что лежит внутри.  Дети. Шарики!

Детям показывают, что в мешочке много шаров, высыпая их на пол.  Воспитатель. Какие шарики?

Дети. Большие и маленькие шарики. Воспитатель берет два шара.

Воспитатель. Какой шар большой? А какой маленький ? Дети показывают и называют по цвету.

Воспитатель. Сколько синих шариков? Какой он? Дети. Один. Маленький

Воспитатель. Сколько зеленых шариков? Дети. Много

Воспитатель. Каких шариков мало? Дети. Желтых, красных.

Воспитатель. Возьмите все по одному шарику, осмотрите его у кого какой шар по величине?

Спрячем шарик в ладошку. У всех шарики спрятались? У кого спрятались? Почему? А у кого не спрятались? Почему?

Дети. Шарик большой, а кулачок маленький.

Воспитатель. Спрячем все шарики в мешочек: сначала маленькие, а затем большие. И называйте, какой вы шарик прячете.

Все шарики спрятались? Пойдем дальше?

2 этап. Дидактическое упражнение «Через какой мостик перейдешь?»

Воспитатель. Смотрите, ребята, ручеек бежит, а водичка в нем журчит.

(музыка звучит) Как нам перебраться через мостик?

Дети. По мостику.

Воспитатель. Ой, здесь и правда мостики есть. Какие они?

Дети. Разные, цвета разные, узкий и широкий.

Воспитатель. Где узкий мостик? Где широкий?

Дети. (Показывают  совместно с воспитателем)

Воспитатель. А сейчас каждый из вас пройдет по тому мостику который ему понравился и скажет, по какому мостику он прошел. Смотрите, я прохожу и говорю:»Я пройду по широкому мостику».

      Дети проходят по мостикам.

Воспитатель. Какие вы все храбрые и ловкие. Идем дальше?

Воспитатель. Какое красивое дерево, а давайте мы возле него поиграем.

   РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНААЯ ИГРА, ( повторяется 2- 3 раза).Дети поют и выполняют движения под музыку.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель. Молодцы! А у меня с собой есть елочки разные, нужно расположить их по высоте: сначала самую высокую, затем пониже, самую низкую.

3 этап. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДЛИННЫЙ_ КОРОТКИЙ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель. Дети посмотрите, кто это там под деревом сидит, нас встречает. Дети. Зайчики.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Перечисляют разные качества.

Воспитатель: выделяет главные большой и маленький зайчики.

Воспитатель. Посмотрите, они с корзинкой пришли, а в ней ленточки. Какого цвета ленточки?

Дети.                  Синяя и красная.

Воспитатель..Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подравнять концы ленточек. Ленточка какого цвета длинная? Дети. Синяя.

Воспитатель. Правильно, синяя, конец ее выступает. А какая  короткая? Правильно, красная. Дети показывают и проговаривают.

Мы можем завязать зайчикам бантики. Какого цвета ленточку мы завяжем большому зайчику? Почему?  А а может ему надо красную ленточку? Давайте попробуем.   Нет, не получается? Почему не получается?

Да потому что красная ленточка короткая. Какому зайчику подойдет красная ленточка? Почему?

Воспитатель: какими нарядными стали зайчики!

Они говорят  спасибо вам.

Дети. До свидания зайчики!

Воспитатель. А мы идем дальше…. К кому идем? Дети. К медвежонку на день рождения.

Воспитатель. Дети, мы с вами вышли на солнечную, цветочную поляну. А сколько здесь цветов! Сколько?

Дети. Много Воспитатель. Как они называются вы знаете? Дети. Ромашки.

Воспитатель. Давайте каждый сорвет по цветку, чтобы подарить медвежонку. Сколько у каждого цветов – один.

4ЭТАП. ИГРА «ОДИН _ МНОГО».

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к  домику, кто здесь живет? ( Звучит музыка, дети отгадывают ). Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Правильно, медвежонок – Мишутка. Дети. Здравствуй , Мишутка! С днем рождения! Воспитатель. Что  мы принесли в подарок?

Дети. Цветы. Воспитатель. Сколько цветов мы подарили Мишутки? Дети. Много.

Воспитатель. А сколько медвежат? Дети.

Воспитатель. А давайте для медвежонка расскажем стихотворение:

Руки вверх сейчас поднимем

И три раза хлопнем, раз, два, три.

А теперь мы их отпустим

И три раза топнем, раз, два, три.

Ручку правую вперед, ручку левую вперед,

И три раза хлопнем,

А потом вприсядку, раз, два, три,

А затем в  припрыжку, раз, два, три.

Воспитатель. Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление.

Воспитатель. Ребята , а у вас какое настроение?

Дети. Веселое. Бодрое, хорошее!

Воспитатель. Вот мы сейчас свое настроение изобразим на листочках, сделаем радугу хорошего настроения. Для этого какие будем использовать цвета?

Дети. Светлые, яркие, теплые тона (Дети выбирают полоски для хорошего настроения ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...