"Путешествие на остров Веселых чисел" (конспект непосредственно-образовательной деятельности)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_veselyh_chisel.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Путешествие на остров веселых чисел»

Разработала и провела:

воспитатель II квалификационной категории

Батракова Ирина Викторовна

Арзамас, 2011

Программное содержание:

        Обучающие:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве;
  • Продолжать формировать представления о количественных отношениях между числами в пределах 10;
  • Закрепить навыки счета, понятие числового ряда, знание порядка следования чисел в числовом ряду;
  • Упражнять в умении делать «запись» с помощью знаков “>”, “<”? “=”, читать «запись».
  • Научить счету по осязанию в пределах 10, используя игровой прием.

Развивающие:

  • Развивать способность делать логические  выводы, анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • Развивать внимание и память, творческое воображение, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
  • Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывающие:

  • Способствовать развитию дружеских взаимоотношений в процессе совместной работы.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент;
  • Дидактическая игра «Кто живет в океане?»;
  • Беседа;
  • Художественное слово;
  • Физкультминутка «Волшебные яблоки»;
  • Подвижная игра «Живые цифры»;
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Оборудование:

  • Модули для постройки корабля;
  • Карточки с нарисованными и пронумерованными точками;
  • Карточки с геометрическими фигурами;
  • Предметные карточки;
  • Карточки со знаками “>”, “<”? “=”;
  • Яблоки из ткани набивные (внутри находятся бобы по 5 – 8 штук);
  • Цифры от 1 до 10;
  • Аудиозапись, магнитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: На сегодняшнем занятии, ребята, нам предстоит много интересного. Я не буду вам пока рассказывать, чем мы с вами будем заниматься, попробуйте догадаться сами. Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Вам интересно, что в нем?

Рассматривают и приходят к выводу, что жителям острова необходима помощь детей.

У вас не простые картинки, в них зашифровано что-то очень важное. Соедините все точки по порядку линией. Что получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль? Как можно назвать эти фигуры одним словом?

Дети: Многоугольники.

Воспитатель: На этом корабле мы и поплывем на помощь островитянам.

Воспитатель раздает билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры. Чтобы занять место на корабле, нужно найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на билете.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и в океане.

Проводится дидактическая игра «Кто живет в океане?».

Воспитатель загадывает детям загадки и задачи:

  • У родителей и деток

         Вся одежда из монеток.

  • Под водой живет народ,

ходит задом наперед.

  • В воде резвились три дельфина, потом к ним подплыли еще два. Сколько всего дельфинов играли в воде?
  • У осьминога восемь ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза?

Воспитатель: Мы приплыли к острову веселых чисел. Любимое занятие его жителей – решать задачи, они во всем любят порядок. Налетевший ураган разбросал все знаки и перепутал числа. Это всё проделки злого волшебника, он и вам будет мешать, будьте очень внимательны.

Выполнение заданий.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите карточки и определите, какой знак необходимо поставить: “>”, “<”? “=”.

Дети выполняют задание.

А сейчас предлагаю поиграть. Послушайте загадку:

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Физкультминутка  «Волшебные яблоки».

Сейчас мы поиграем с волшебными яблоками. Вы будете бегать под звон колокольчика. Как только колокольчик перестанет звенеть, возьмите по одному яблоку. В них есть семечки, посчитайте их и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству «семечек». Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание?

Проводится игра «Живые цифры».

По сигналу воспитателя дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку от 1 до 10. Если есть время, можно дать задание выйти соседям какого-либо числа (например: «Выйдите соседи числа «5» и назовите себя»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли жителям острова Веселых чисел разложить числа по порядку. А теперь, чтобы лишить злого волшебника его магической силы, необходимо выполнить последнее задание и найти заколдованное лишнее слово среди других. Готовы?

Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель называет четыре слова, три из которых связаны по смыслу, а одно лишнее. Дети должны определить его.

  • Василек, ромашка, береза, гвоздика;
  • Зима, понедельник, четверг, суббота;
  • Кубики, юла, кукла, шапка;
  • Антон, Люда, Дима, Андрей;
  • Молоко, сухарик, вода, компот;
  • Плюс, минус, пятница, равно;
  • Два, три, четыре, круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, победили злого волшебника, теперь он никому не сможет навредить. Но нам пора возвращаться, поэтому проходим на корабль, занимаем свои места.

Звучит музыка.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Интересным было путешествие?
  • Что вам понравилось?
  • Какие задания были простыми? Какие – трудными?

На память о нашем путешествии и за помощь островитянам они приготовили вам сюрприз.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

"Веселые кляксы" (конспект непосредственно-образовательной деятельности)

Используется нетрадиционная техника рисования - кляксография....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...