«Путешествие в сказку «КОЛОБОК»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Елена Николаевна Герасимова

Воспитание  дружелюбия, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «ФЭМП», «Физическая культура» на тему: «Путешествие

в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку «КОЛОБОК»

Цель: Обобщение полученных знаний.

Задачи: «Социализация» - воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

«ФЭМП» - продолжать учить детей решать проблемные задачи, опираясь на наглядный материал;

- Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под».

- Закрепить умения сравнивать предметы по величине.

- Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

 - Закрепить умения считать до 3.

- Закрепить умения пользоваться словами «столько» - «сколько», «больше», «меньше».

«Физическая культура» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

- Продолжать учить ходить в колонне по одному с выполнением заданий.

- Упражнять в подлезании под дуги, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Демонстрационный материал: кукольный театр: колобок, волк, заяц, медведь, собачка, лиса, бабушка, дедушка; домик бабушки и дедушки, домики – рисунки: высокий, длинный,  маленький, картинки с животными: жираф, крокодил, мышка; кубики (красный, синий большой и синий маленький), цифры 1, 2, 3.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур разного цвета, размера и формы, «штанишки» и «рубашки»

Спортивное оборудование: кегли 5 штук,  кочки, дуги, кубики большие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости в сказку. А, в какую, отгадайте сами.

Он от зайца убежал,

И от волка убежал,

А лисице на зубок

Все же не попал?  (колобок)

 

Мы отправляемся в сказку «колобок». Домик старика и старушки находится вон там в лесу. Пойдем те к лесу. Идти нужно друг за другом: сначала нужно пройти по горячему песку (ходьба на носочках, руки на поясе), потом пройти между деревьями и не заблудится (ходьба змейкой между кеглями).

Воспитатель:  Вот мы и пришли к домику дедушки и бабушки, но нас никто не встречает, тут никого нет. (стучит)

Песик:(появляется). Здравствуйте дети. Меня зовут Тошка. Наш колобок в лес укатился, а дедушка с бабушкой пошли его искать, а меня дом сторожить оставили.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем найти колобка.

Песик: Но чтобы найти колобка в лесу надо быть сильными, смелыми, ловкими. А вы такие? (Да) Делаете  по утрам зарядку (Да). Ну – ка покажите.

Динамическая пауза «Дети»

Песик: Да, вы смелые и ловкие. Идите в лес  через реку вот поэтому длинному мостику. До свидания! Счастливого пути!

Воспитатель: Идти нужно друг за другом (ходьба  по оздоровительной дорожке ). Вот мы и перебрались через речку. А кто тут прячется?

Зайчик: (появляется из – за дерева) Здравствуйте дети, это я зайчик.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Скажи, ты колобка не видел?

Зайчик: Помогите мне дом построить, тогда скажу. (отдает детям три кубика)

Воспитатель: Дети, сколько кубиков у зайчика

- Какой кубик не похож на другие? (синий большой т.к. остальные кубику маленькие, а красный кубик т.к. остальные кубики синие)

- Поставьте кубики так, чтобы большой кубик находился под красным.

- Какой кубик у вас остался? (маленький синий)

- Поставьте его на красный.

- Какой кубик  находится между синими кубиками? (красный маленький кубик)

- Какой кубик стоит на полу? (синий большой кубик)

- Какой кубик располагается над красным кубиком? (маленький синий кубик)

- Что можно построить из этих кубиков? (домик,  пирамидку и т.д.)

- Сколько этажей в домике? (Три)

- Покажите зайчику цифру 3. (Повторить цифры 1 и 2)

Зайчик: Спасибо вам, ребята. А колобок покатился за березовый лес, наклоняйтесь пониже, подлезая под березовые ветви. Колобок должен быть там. (Подлезание под дуги)

Воспитатель: Вот мы и выбрались на лужайку, что – то тут ни кого не видно.

Волк:  (волк появляется из-за дерева). Здравствуйте дети, Пришли полюбоваться на наш лес?

Воспитатель: Мы колобка ищем, помоги нам пожалуйста.

Волк: Я вам помогу. А вы помогите мне! (Игра «Кто, где живет?») У нас в лесу будет спортивный праздник и к нам приехали разные животные. Мне поручили их расселить по домам, а  у меня ничего не получается.

Воспитатель: Поможем волку? Где вы поселите жирафа?

Дети: В самом высоком домике, потому что жираф высокий.

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети: В самом длинном домике, т.к. крокодил длинный.

Воспитатель: А мышку?

Дети: Мышку, мы поселим в самый маленький домик, потому что она маленькая.

Волк: Спасибо вам. А колобок покатился вон по той дорожке. До свидания! (Ходьба через кубики кочки)

Воспитатель: Вот мы и пришли. А здесь тоже кто-то живет.

Медведь: Здравствуйте, ребята. А что вы в лесу делаете?

Дети: Ищем колобка.

Воспитатель: Помоги нам пожалуйста.

Медведь: Я бы помог, да вот посмотрите: медвежата бродили по лесу и порвали свои штанишки и рубашки. Мне их нужно починить.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь медведю? Вам нужно починить одежду медвежатам, подобрать заплатки, подходящие по размеру, цвету и форме. (Ариша, скажи какая у тебя одежда? Какого цвета? Какой формы будешь подбирать заплатку? – опросить 3-4 человека, дети выполняют задание)

Гимнастика для глаз «Медведь»

Медведь: Ой, спасибо, ребята. Как вы меня выручили, я бы до вечера не справился. А колобок покатился вон за болото. Будьте осторожны прыгая с кочки на кочку. (прыжки по «кочкам» на двух ногах)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, здесь лиса спит, а рядом с ней колобок. Что же нам делать?

Варианты ответов детей.

Лиса: А я не сплю совсем, я вас жду. Мне так скучно, поиграйте со мной, и я вам отдам колобка.

Игра «Бабочки и цветы»

Описание игры: на ковре лежат 3 цветка красный, синий, желтый. В руках у детей по одной бабочке. Цвет бабочки совпадает с цветом цветков. Под музыку бабочки летают по полянке, с окончанием садятся на цветок своего цвета. Сколько бабочек? Сколько цветов? Кого больше? Чего меньше?

Лиса: Спасибо за игру. Возьмите колобка. До свидания!

 

Воспитатель: Вот мы и нашли колобка. Давайте сядем на полянке и вспомним, как мы его искали. Кто нам помогал, а кому помогали мы. Давайте отнесем колобка бабушке и дедушке. (ходьба на носках)

Дети несут колобка и отдают дедушке с бабушкой, и говорят, чтобы он больше не убегал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке "Колобок"

Детский утренник по сказке "Колобок"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»

Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...

Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"

Развитие речи + художественное творчество(лепка)...


 

Комментарии

Спасибо огромное. Как замечательно, что есть такие люди, которые делятся своим опытом!Спасибо Вам!