Путешествие в страну «Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Глухова Анна Сергеевна

 

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие с использованием ФГТ в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель группы № 13 МБДОУ детский сад № 64 Глухова А.С.

   Тема: Путешествие в страну «Математику».

   Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

   Задачи:

-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-обобщить знания детей о днях недели;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;

-совершенствование двигаться в заданном направлении;

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;

-воспитывать устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: Путешествие в страну «Математику».

   Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

   Задачи:

-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-обобщить знания детей о днях недели;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;

-совершенствование двигаться в заданном направлении;

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;

-воспитывать устойчивость, интерес к математическим знаниям.

  Материал: магнитная доска, геометрические фигуры, иллюстрация «Золотая рыбка», раздаточный материал – рыбки с цифрами, по листу бумаги, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

-Сегодня утром нам доставили телеграмму от феи из страны математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея»

-Куда нас приглашает Фея? Вы готовы?

-Ребята, а на чем мы поплывём?

-Чтобы оправиться в плавание надо построить корабль. Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Выложите перед собой. Сколько у вас геометрических фигур? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Чем отличается треугольник от четырехугольника?

-Приступайте к строительству корабля. Вот и готов волшебный корабль.

-Сверяйте свои работы с моим кораблём.

-Молодцы. Вы оказались умелыми строителями. Мы теперь поплывём в математическую страну. Отправляемся в путь.

-Скажите, каких обитателей водоёмов вы знаете. Как рыбы передвигаются в воде?

-У вас в розеточках лежат рыбки. Они необычные. На каждой рыбке есть цифра. Разложите их по порядку от 1 до 10. Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили? А теперь в обратном порядке посчитаем от 10 до 1.

-Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 5, какая цифра стоит после 7… , назовите соседей числа 3, 6.

Физминутка: Рыбки плавали, ныряли,

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

-Пока мы плывём к острову на поиски клада, предлагаю выполнить следующие задания.

Перед вами лежат лист бумаги и цветные карандаши.

-Я буду называть фигуры, а вы будете рисовать их там, где я скажу:

-в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом. Разукрашивайте.

-в нижнем левом углу нарисуйте круг синим карандашом.

-в верхнем правом углу нарисуйте желтым карандашом.

-в нижнем правом углу нарисуйте зелёным карандашом.

-в центре листа нарисуйте квадрат оранжевого цвета. А сейчас вы расскажите, что и где нарисовали?

-Сверяйте свои работы с моим образцом.

Физминутка: От зеленого причала оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад, вперёд,

А потом еще шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход.

-Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!     (золотая рыбка)

-Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка?

-Кто написал эту сказку?

-Золотая рыбка живёт на дне морском, где всё время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.

-Из каких частей состоит день? (утро, день, вечер, ночь)

-Что мы делаем утром?...

-Как иначе можно назвать день? (сутки)

Перечислите дни недели.

Какой день сегодня?

Какой день был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели будет после вторника?

Сколько дней выходных? Назовите их.

-Молодцы, что помогли Золотой рыбке.

-Мы приплыли к острову Феи. Она предлагает нам поиграть в игру «Кто быстрее сосчитает»

-Прыгните на двух ногах столько раз сколько кругов на карточке.

-Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз?

-Прыгните на двух ногах столько раз, сколько раз похлопаю. Сколько раз подпрыгнули?

-Похлопайте столько раз, сколько кругов на карточке.

-На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке задачи.

Три птички на ветке сидели

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке? (1)

Пять щенят

Плюс мама-лайка,

Сколько будет, сосчитай-ка. (6)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке? (3)

-Ребята, для чего мы приплыли к острову? (найти клад).

-Чтобы найти клад, нам предстоит пройти небольшой путь. Выберем водящего при помощи считалки. Водящий выполняет задание, а пойдём за ним.

-Что мы видим? Здесь какой-то сундучок. Это и есть клад.

-Давайте  откроем и посмотрим, что же там лежит.

Фея благодарит вас за хорошую игру. Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

-Понравилось вам путешествие?

-Что показалось самым интересным?

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...